Рецензия: «КерамикА» - «Калейдоскоп любви»
2019, «Джем»
Оценка: 6 из 10.
Группа «КерамикА» ничего не скрывает. Их биография на странице «ВКонтакте» состоит из четырёх слов и двух знаков препинания: «Хорошая музыка, хорошие люди...» Поиск в интернете даёт чуть больше информации - мне, например, запомнилась фраза «группу «КерамикА» никто не создавал - она появилась сама, подобно пьяному другу, который неожиданно впивается в монотонную жизнь» (глагол «впивается» - на совести авторов, а в остальном цитата неплохо отражает суть проекта). Алгоритмы Яндекс.Музыки отправили группу с мини-альбомом «Калейдоскоп любви» в стилистическую категорию «русский рок», в очередной раз заставив усомниться в адекватности этих алгоритмов. С другой стороны, на сервисе нет разделов «рок-поп-кабаре-шансон» и тем более «душевные песни с баяном на максималках»; приходится что попало пихать в «русский рок», но непонятно, почему не в тот же шансон.
«Душевные песни с баяном» в принципе можно исполнять по-разному и даже в разных стилистиках - некоторые извлекают из инструмента психоделический рок, а кто-то благостную фолк-эстраду. Но «КерамикА» не стала искать замысловатые обходные пути, а пошла самым прямым - через гаражи. Песни в такой манере при всей их душевности имеют не слишком широкий ареал распространения - мужские компании, собравшиеся под предлогом починки автомобиля, но вместо этого хорошо выпившие, закусившие и решившие попеть под баян. Женщины в число слушателей допускаются, но это должны быть не жёны, а боевые подруги, которых не смущает содержание пьяного базара мужиков.
Играет «КерамикА» бодро, песни записывает довольно мелодичные, но всё портят чрезмерно разухабистый баян и пошловатые (не обязательно по содержанию, иногда по упрощённому подходу к рифмовке) стихи. «Ты ходила по общаге нагишом и накуривала всех гашишом» - в песне «Love Me Tender» группа вообразила себя «Ленинградом», но Шнуров бы для такой наглой и быстрой композиции сочинил бы максимально откровенный текст, а у «Керамики» получились лишь робкие попытки замаскировать грубость, и это слушать неловко. В «Вере» лирический герой развязно-частушечной манере предлагает лирической героине нечто странное: «Вот он я, люби меня, Вера, знаю я, что у тебя не первый <...> Ты люби, люби меня, Вера, как дитя любит мать, наверно». Если бы «КерамикА» следила не только за рифмой, но и за смыслом, она бы заметила, что сравнивать женскую любовь с неосознанной и безоглядной детской как минимум неосмотрительно... Но для их текстов подобные небрежности в порядке вещей. В финальном треке «Калейдоскоп любви» группа отказывается и от рока, и от шансона, предлагая песню, которую мог бы исполнить, например, Лев Лещенко. Кстати, там и текстовые шероховатости не слишком заметны - поэтому группе можно посоветовать дальше двигаться в сторону ретро-эстрады. Выход мини-альбома особого хайпа не вызвал, так что поклонников среди рок-аудитории и любителей шансона группа не потеряет: она просто не успела их приобрести.
Алексей Мажаев, InterMedia