обложка альбома

Рецензия: саундтрек к мультфильму «Холодное сердце 2»

2019, Walt Disney Records

Оценка: 7 из 10.

Чтобы оставаться современной кинокомпанией, в Walt Disney готовы на многое - поглощать конкурентов, экспериментировать с сюжетами, отказаться от рисованной анимации. Если традиционный «диснеевский гуманизм» по нынешним временам кажется слишком пресным, студия способна от него - в разумных пределах - отказаться. Но есть и вечные ценности: мультфильмы «Frozen»/«Холодное сердце» остаются флагманскими проектами и символами «большого диснеевского стиля». Пусть герои нарисованы на компьютере, а в диалогах для оживления появились не вполне детские шутки, но классический подход к сюжетам налицо: в концовках есть мораль, и пафос зачастую преобладает над юмором. Кассовые сборы «Frozen» и объём продаж мерча с образами Эльзы, Анны, Олафа и Свена свидетельствуют о том, что «классический» стиль очень даже востребован потребителями и кукла Эльза деткам ближе, чем какая-нибудь кукла Моана. Заметим также, что успешная монетизация не заставила кинокомпанию изменить своему обстоятельному подходу к продукту: сиквел «Холодное сердца» вышел через шесть лет после первого фильма.

Делюкс-версия саундтрека «Холодного сердца 2» выглядит не менее впечатляюще: почти 2,5 часа звучания, два диска, песни на английском и русском, версии, не вошедшие в фильм, и т.д. Второй диск явно предназначен исключительно для фанатов «большого голливудского стиля». Эта часть полностью состоит из инструментальных тем авторства Кристофа Бека - с помпезными симфоническими аранжировками, достойными самых классических кинотрагедий. Когда слышишь их в отрыве от видеоряда, не вспоминаешь про сестёр, про оленя со снеговиком и вообще про детский мультфильм: воображение рисует скорее картины глобальных катастроф, а память - другие саундтреки, записанные во времена, когда не существовало поп-музыки, рока и рэпа. В общем, ради традиций Disney здесь пренебрегает современными музыкальными тенденциями, зная, что оркестровое звучание не противоречит захватывающему сюжету. Но без изображения слушать эту часть саундтрека не рекомендуется.

Песенная часть альбома (авторы - Роберт Лопес и Кристен Андерсон-Лопес) тоже воспринимается неоднозначно. Вообще-то «Frozen» - это киномюзикл, и многие номера не работают в отрыве от сюжета: просто герои пропевают часть информации, которую в не-мюзикле просто рассказали бы, и самостоятельной музыкальной ценности эти арии не имеют. Нам встречались и мюзиклы, для которых композиторам не удалось написать ни одной запоминающейся мелодии; к «Холодному сердцу» это не относится, хотя и здесь песенный материал очень неровный. Особенно проседают русскоязычные версии. Несмотря на усилия Наталии Быстровой, Анны Бутурлиной, Сергея Пенкина, Андрея Бирина и других замечательных певцов, слушателя долго не оставляет ощущение неудачной тяжеловесной адаптации чуждого русскому уху жанра. Потом, правда, в саундтреке встречаются номера «Где же ты» (Анна Бутурлина, Елизавета Пащенко) и «Вновь за горизонт» (Роман Архипов), которые могли бы стать хитами даже вне саундтрека. Однако и они смотрятся довольно невыгодно на контрасте с англоязычными треками. В лёгком и естественном исполнении Panic! At The Disco, Weezer и других артистов предназначенные для мюзикла номера выглядят самостоятельными песнями, а композиция «All Is Found» - готовый суперхит, причём в любой версии: Кейси Масгрейвс, Эван Рэйчел Вуд и даже инструментальной.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости