постер к сериалу

Премьера мини-сериала Apple TV+ «По правде говоря»: Правда – единственный ориентир

Оценка: 6 из 10

Премьера 10-серийного криминального триллера «По правде говоря», основанного на книге Кейтлин Барбер, состоялась на онлайн-сервисе Apple TV+ 6 декабря 2019 года. Создатель и сценарист: Нишель Трэмбл Спеллман. Режиссёры: Сара Пиа Андерсон, Розмари Родригез и другие. В ролях: Октавия Спенсер, Лиззи Каплан, Майкл Бич, Аарон Пол и другие.

Кажется, из Apple TV+ мог бы получиться отличный сёрфингист: войдя в океан онлайн-стриминга в ноябре этого года, сервис только оседлал свою первую волну благодаря «Дому с прислугой», как теперь снова мчится вниз. 6 декабря «яблочный» гигант представил публике свой первый мини-сериал «По правде говоря» с обладательницей премии «Оскар» Октавией Спенсер и Аароном Полом, который не так давно блистал в полнометражном фильме по сериалу «Во все тяжкие».

Октавия Спенсер играет журналистку Поппи Парнелл, ведущую популярного криминального подкаста, в котором она рассказывает про различные преступления и убийства. Одно из таких дел много лет назад как раз и сделало Поппи звездой общенационального масштаба. Теперь же она начинает подозревать, что была на его счёт неправа, и всячески старается возобновить старое дело. Уоррен Кейв (Аарон Пол) в подростковом возрасте был обвинён в умышленном убийстве соседа, отца двух близняшек, и был осуждён по всей строгости закона. Поппи узнаёт, что единственный свидетель, согласно показаниям которой Уоррен был признан виновным, находился под влиянием третьей стороны, а все другие улики по делу были исключительно косвенными. Теперь Поппи решает запустить новую серию подкастов, чтобы придать давно забытому делу общественный резонанс, и начинает с беседы с самим Уорреном – человеком, который 20 лет просидел в тюрьме за убийство, которое он, возможно, не совершал.

С первых же сцен напрашивается навязчивая ассоциация «По правде говоря» с ещё достаточно свеженьким третьим сезоном «Настоящего детектива». Причём схожесть прослеживается не только в смешении нескольких временных линий в одну и сюжете о поиске виновного в убийстве двадцатилетней давности, но и в заданном повествовательном тоне. Хмурая картинка, приглушенная палитра красок словно из финчеровской «Игры» и камерные сцены допросов один на один, напоминающие первый сезон «Охотника за разумом», настраивают зрителя на густой, трудно перевариваемый процедурал, способный крепко прижать к экрану самых преданных фанатов жанра. Вот только уже по первой серии мы понимаем, что хватка у «По правде говоря» непостоянна. Сериал буквально начинает перескакивать от темы к теме, от персонажа к персонажу, фокусируясь то на одном, то на другом, что в конечном итоге приводит к минимальному эффекту погружения в непосредственно детективную атмосферу происходящего.

Мини-сериал сценаристки и шоураннера Нишель Трэмбл Спеллман основан на дебютном романе писательницы и профессионального юриста Кейтлин Барбер «Ты спишь?», который вышел в 2017 году. Самое главное отличие сериала от романа заключается в том, что повествование в книге ведётся от лица одной из близняшек, чей отец был убит той роковой ночью, в то время как Поппи Парнелл является лишь персонажем второго плана. Но это ещё не всё: в романе Поппи – белая, здесь же героиня чернокожая, что автоматически добавляет сериалу социальный подтекст. В самой первой же серии «По правде говоря» разыгрывает расовую карту, которая в данном случае не просто смотрится банально, но вдобавок изрядно мешает сфокусироваться на основной сюжетной линии с расследованием убийства.

Отягощающим элементом для зрительского восприятия также становятся необхватные перипетии семейных отношений персонажей шоу. Так, например, нас знакомят со следующими действующими лицами: отец Поппи, который странным образом настроен враждебно по отношению к дочери, первая сестра, искренне (вроде как) любящая Поппи, вторая сестра, чьи намерения пока не ясны, приёмная мать с каким-то туманным прошлым, бывший детектив и когда-то любовник Поппи, с которым она работает над новым подкастом, и наконец муж главной героини – юрист, с которым также свои странные отношения. И это только речь про Парнелл и её древо, за первые 45 минут сериала всё это приправлено ещё и семейной драмой с двух пострадавших сторон (линия с близняшками и линия с больной раком матерью Кейва). Полнейшая неразбериха!

По правде говоря, новое телешоу Apple TV+ не удалось, даже несмотря на заметные актёрские старания Октавии Спенсер и Аарона Пола. Намерения сериала понятны: подчеркнуть важность журналистской работы и попытаться проникнуть в коллективное бессознательное, исследуя концепты правды, которые мы сами себе создаём, чтобы скрыть ложь. Но сериал слишком сильно мечется из угла в угол, надеясь охватить всё и сразу – здесь и детективное расследование, и социальный комментарий, и трудно распутываемые нити семейных отношений, вдаваться в которые совершенно нет интереса. Из «По правде говоря» могло бы получится что-то любопытное, если бы создатели поработали над его формой, придумав уникальный стиль и сильнее отходя в сторону жанра, но поскольку этого так и не произошло за первые три эпизода, то ничего не остаётся, кроме как объявить дело данного сериала закрытым.

Вадим Богданов, InterMedia

Последние новости