Ирина Кретова, предоставлено пресс-службой фильма "Сквозь черное стекло"

Константин Лопушанский получил премию «За верность идеям «Сталкера»

Константин Лопушанский удостоен спецприза имени Марлена Хуциева на Международном кинофестивале фильмов о правах человека «Сталкер». Режиссер и сценарист получил награду за фильм «Сквозь черное стекло» с формулировкой «За верность идеям «Сталкера». Лента в настоящее время идет в ограниченном прокате.

— Когда мы говорим слово "Кинематограф", мы, конечно, должны иметь в виду вот что: кинематограф сегодня представляет собой такую несмешиваемую смесь: с одной стороны - кинопроизводства и денег, а с другой - киноискусства и отсутствия денег, — заявил президент кинофестиваля Вадим Абдрашитов, вручая приз. — Особенностью сегодняшнего момента является тот очевидный факт, что пространство киноискусства скукоживается, его становится все меньше и меньше. Но слава богу, что существуют Мастера, которые это пространство удерживают - на себе или в себе - для того, чтобы киноискусство сохранялось. И в этой связи мне кажется замечательным, что специальный приз за верность идеям «Сталкера», за верность идее, что кино - это все-таки искусство, получил Константин Лопушанский.

Принимая награду, Константин Лопушанский отметил, что его жизнь в кинематографе началась с фильма Андрея Тарковского «Сталкер», на котором он работал ассистентом режиссера.

— Я очень высоко ценю этот фестиваль по одной простой причине: это уникальное место - островок обостренной совести, — заявил он. — Обостренный пульс небезразличия - это удивительно, потому что со всех сторон скукоживается не только пространство искусства, но и это чувство обостренной совести. Но будем надеяться, что со временем все будет лучше. Спасибо огромное!

По словам Лопушанского, драма «Сквозь черное стекло» представляет собой современную трактовку классических сюжетов: «Золушки», «Алых парусов» и даже чаплиновских «Огней большого города». По сюжету главная героиня — незрячая девушка восемнадцати лет, воспитанница провинциального интерната, которой выпадает необыкновенный шанс. Состоятельный мужчина предлагает оплатить дорогостоящую операцию при условии, что накануне, не видя жениха, она выйдет за него замуж. Но судьба редко преподносит людям счастливые финалы, и чудом обретенное зрение открывает перед героиней жестокую правду жизни. В картине, снятой по собственному оригинальному сценарию, Константин Лопушанский дает не только новое прочтение классической истории, но и авторский взгляд на неоднозначность отношений мужчины и женщины в современной России.

Последние новости