Рецензия: Светлана Лобода - «Sold Out»
2019, Sony
Оценка: 7 из 10.
На четвёртом полноформатном альбоме в дискографии Светланы Лободы не обнаружено потенциальных всенародных суперхитов вроде «Твоих глаз», но, кажется, такая задача и не ставилась. Вместо этого певица сосредоточилась на амбициозной цели показать всем «новую Лободу», которой по плечу стать №1 в любых модных жанрах.
- Я не понимаю артистов, которые поют одни и те же песни по 20 лет. Можно с ума сойти! Я все время что‑то ищу: новый материал, новое звучание. Да, это риск. Но я не могу иначе. Каждый раз мне хочется сделать что‑то радикально новое, не повторять саму себя, ― рассказала Светлана Apple Music.
Ну что же, представить «новую Лободу» Лободе удалось: кое-где на альбоме её даже не узнать - но не знаю, как эти эксперименты примет публика. Послушать любопытно, но захочется ли зрителю заплатить деньги за билеты, чтобы послушать эти песни ещё и на концерте? В этом смысле мне показался очень характерным один из отзывов на альбом в сети: «Песен не много, зато все новые». Довольно исчерпывающе: действительно, треков всего девять, почти все незнакомые, можно прислушиваться к тому, как они сделаны, и удивляться широте интересов певицы, но после выключения альбома он не продолжает звучать в голове, и, даже подглядывая в трек-лист, вы вряд ли сможете напеть что-то с этой пластинки. Может быть, эту ситуацию исправит грамотное промо, а в будущем команда Лободы сумеет совмещать новый звук с хитовыми мелодиями, но пока такого не произошло.
Альбом «Sold Out» чем-то похож на выступление Светланы на «Евровидении-2009»: барабаны, ритм, стремительность, бешеный напор. Саму песню уже и не вспомнишь, а вот впечатляющий физической активностью номер до сих пор стоит (то есть мелькает) перед глазами. Так и здесь: напор певицы и её сверхуверенность в себе обрушиваются на слушателя с первой песни «Хиросима». И новый саунд сразу предстаёт во всей красе: Лобода здесь читает хип-хоп, её голос пропущен через автотюн, и всё звучит так нагло и круто, будто Ники Минаж решила делать рэп на русском языке. Всех наших певиц, которые пытались подражать такой манере, Светлана «убирает» одним треком - но побочный эффект заключается в том, что слов не разобрать, жанр не самый популярный здесь, а слушатель может не совпасть с темпераментом исполнительницы. Это, кстати, касается не только ритма, но и тематики: Лобода не стесняется петь про секс, и, например, в «Новом Риме» откровенность переходит грань эпатажа.
Радикальное обновление, к которому стремилась певица, выражается то в обработке голоса («В зоне риска»), то в клубной эстетике («Синие волны»), то в пении на французском языке («Bon apettit»). В последнем треке Светлана, очевидно, ориентировалась на сексуальную провокационность Милен Фармер, но по музыке песня больше напомнила шлягеры Ин-Грид. В седьмом треке «Плохой» появляется мужской голос; в таком альбоме был бы уместнее какой-нибудь брутал, а певец Ivanov составил с Лободой малопримечательный лирический дуэт. Гораздо перспективнее выглядит ремикс известной «Инстадрамы», в версии Maruv получивший название «Insta»: здесь модные дамы будто бы нащупали компромисс между поп-хитами и модным клубным саундом.
Алексей Мажаев, InterMedia