Рецензия: Алла Пугачёва - «Тот самый концерт»
2019, «Централ Партнершип»/Первый канал
Оценка: 7 из 10.
Через два дня после своего 70-летия Алла Пугачёва вышла на сцену Государственного Кремлёвского дворца и дала «Тот самый концерт». Некоторые называли его «прощальным», сама Алла Борисовна говорила, что он «единственный» (хотя чуть позже концерт был представлен и в Минске) - как бы то ни было, шоу задумывалось как нечто большее, чем триумфальное возвращение на сцену главной певицы советской эстрады.
Около десяти лет назад Алла Борисовна отказалась от активной гастрольной деятельности и посвятила себя семье, дому, мужу, рождённым суррогатной матерью детям - и казалось, что она вполне счастлива в этой роли. Настолько, что АБП отвергала бОльшую часть выгодных концертных предложений, хотя многие зрители с удовольствием сходили бы на её шоу. В преддверии своего юбилея Алла Пугачёва решила всё-таки встретиться с публикой в торжественной обстановке - и вместо исполнения со сцены любимых хитов устроить с аудиторией серьёзный разговор. Билеты на кремлёвский концерт разлетелись стремительно - за полгода до объявленной даты их можно было приобрести только у спекулянтов. Темпы продажи билетов окончательно убедили Аллу Пугачёву в том, что для публики эта встреча невероятно важна. Хотя многие собрались в ГКД только для того, чтобы проверить, может ли ещё петь Примадонна (вот такое человеческое любопытство), Алла Борисовна взялась за подготовку масштабной театрализованной программы с преобладанием новых песен - в основном очень серьёзных, пафосных, трагических и философских.
На концерт 17 апреля 2019 года попали, естественно, не все желающие. Событие оказалось статусным, но по факту не слишком резонансным. Новые песни Аллы Пугачёвой не оккупировали радиоэфиры, легенды о её юбилейном концерте не передавались из уст в уста. Спела без происшествий - и хорошо; народ бы очень быстро забыл про это краткосрочное возвращение Примадонны, но публику пригласили в кинотеатры посмотреть фильм-концерт, снятый режиссёрами Филиппом Григорьяном и Татьяной Гулиной на кремлёвском шоу. Пригласили, надо сказать, очень настойчиво - само название «Тот самый концерт» намекало на возможность увидеть что-то потрясающее и желанное. «На шестой неделе показа «Алла Пугачёва. Тот самый концерт» стал самым кассовым фильмом-концертом российского постсоветского проката», - сообщает сайт Первого канала. Вызывает живейший интерес вопрос, с какими же фильмами-концертами он конкурировал.
Всего через два месяца после выхода в прокат подоспела телепремьера «Того самого концерта». Первый канал зарядил масштабную рекламную кампанию первоянварского показа с упором на долгожданность события - хотя анонсы Пугачёвой всё же немного затерялись на фоне круглосуточного агрессивного пиара фильма «Союз спасения». Тем не менее «Тот самый концерт» на сей раз смогли посмотреть все желающие и любопытствующие - хотя не думаю, что среди них было много тех, кто уже видел юбилей Пугачёвой в кинотеатрах. При всей торжественности повода это было не слишком завораживающее зрелище: новые композиции не запоминались (а режиссёры фильма этому помогли, почему-то решив обойтись без титров с названиями номеров), из старых песен были выбраны наиболее исповедальные («Святая ложь», «Не делайте мне больно, господа!», «Свеча горела», «Женщина, которая поёт»), а самой хитовой оказалась «Любовь, похожая на сон». Игра с цветными фрагментами в монохромной картинке выглядела довольно банальной, балет и подтанцовка пытались показать что-то вроде спектакля, хотя раньше «театру одной певицы» Аллы Пугачёвой не требовалась такая массовка. Пела АБП нормально, выглядела ещё лучше - но не удалось избавиться от ощущения, что желание певицы поделиться неизвестными печальными произведениями не совсем совпало с ожиданиями публики, которая просто хотела (в Кремлёвском ли дворце, в кинозале или по телевизору) послушать любимые, «те самые» песни, более подходящие для сет-листа настоящего «того самого» концерта.
Алексей Мажаев, InterMedia