обложка сборника

Рецензия: саундтрек «Полицейский с Рублёвки. Новогодний беспредел 2»

2019, ТНТ-Телесеть, Первое музыкальное

Оценка: 8 из 10.

Если бы составители саундтреков к сериалу и фильмам про полицейских с Рублёвки руководствовались музыкальными вкусами реальных сотрудников полиции, звуковая дорожка примерно полностью состояла бы из произведений в жанре русский шансон. Но «Полицейский с Рублёвки» - франшиза комедийная, и главные герои там, хоть звёзд с неба не хватают (только иногда на погоны), но являются людьми специфическими, для стражей порядка чересчур эксцентричными, и не без чувства юмора, правда, весьма своеобразного, не отличающегося тонкостью и часто переступающего грань приличий.

Этому набору качеств вполне соответствует и содержание саундтрека к полнометражному продолжению «Новогоднего беспредела». Если музыкальные альбомы, выпущенные по мотивам сезонов сериала «Полицейский с Рублёвки», были составлены довольно парадоксально, и туда попало немало более сложных песен, чем заслуживали эти персонажи, то свежий саундтрек очень подходит к прямолинейному образу свежеиспечённого генерала-майора Яковлева (в исполнении Сергея Бурунова) и его чудаковатых подчинённых. Мешанина из российских трэш-поп-хитов 90-х, ностальгической эстрады, рэп-песен, рок-гимнов и стильных англоязычных треков от ноунеймов только на первый взгляд кажется дикой, но для «Новогоднего беспредела 2» она вполне органична. Причём не только для фильма, но и вообще для новогоднего беспредела, без кавычек.

Альбом начинается с любимой песни Владимира Яковлева «Музыка нас связала» в его же исполнении. Известен рекламный ролик сериала «Полицейский с Рублёвки», где герой Бурунова настаивает на выполнении своих требований, обещая в противном случае начать петь. И действительно начинает голосить «Музыка нас связала» так отвратительно, что близкие почитают за лучшее не спорить. В нынешней версии Сергей, наоборот, старается петь как можно лучше - послушайте, как у него это получается. Далее следуют «Чёрные глаза» Айдамира Мугу - вирусный трэш-хит, раскрутившийся без помощи телевидения ещё до распространения социальных сетей. Черкесский юноша Айдамир задолго до нынешнего поколения фрэшменов доказал, что участие в «официальном» шоу-бизнесе для артистов теперь не обязательно: прилипчивая песня найдёт себе другие пути распространения.

После «Чёрных глаз» у саундтрека окончательно «стеснение пропало» (если оно вообще было): «Чао, бамбино» от «Кар-Мэн», «Daddy Cool» от Boney M, «Всё, что в жизни есть у меня» в авторской версии Вячеслава Добрынина, «Гранитный камушек»... Лидер «Божьей коровки» Владимир Воленко, устав оправдываться за схожесть вступления к «Камушку» с «Road to Hell», снёс на фиг все намёки на проигрыш Криса Ри, но новый вариант и без них прекрасно вписался в атмосферу «Новогоднего беспредела». К участию в этой вакханалии рэперов Кравца и Стима есть вопросы, как и к героическому эпосу «Победителей не судят» от Артёма Беркута, зато «Going to the Run» (англоязычная версия «арийского» «Беспечного ангела») от голландцев Golden Earring здесь очень к месту. И даже группа «Кватро» представила довольно разнузданную (для себя) обработку песни «Звенит январская вьюга».

Во второй половине сборника несколько англоязычных треков немного понижают градус веселья, но финальным треком оказывается инструментальная версия всё той же «Музыка нас связала». Причём в качестве исполнителя опять указан Сергей Бурунов - неужели он и на синтезаторе могёт?

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости