Рецензия на анимационный фильм «Камуфляж и шпионаж»: Разголубь меня!
Оценка: 6 из 10
Мультфильм студии Blue Sky «Камуфляж и шпионаж» выходит в российский прокат 9 января 2020 года. Режиссёры: Ник Бруно и Трой Квон. В ролях: Уилл Смит, Рэйчел Броснахэн, Марк Ронсон, Бен Мендельсон, Том Холланд, Рашида Джонс, Карен Гиллан и другие.
Американская мультипликационная студия Blue Sky, больше всего известная созданием «Ледникового периода», в самых крайних случаях делает главным героем своих творений человека. Обычно это мамонты, динозавры, попугаи, роботы, быки, слоны – кто угодно, кроме людей. События тринадцатого полнометражного мультфильма студии, получившего зарифмованное название «Камуфляж и шпионаж», происходят в мире людей и с участием людей… но только до того, как они превращаются в голубей.
Сюжет следует лекалам типичной шпионской комедии. У нас есть две противоположности – суперкрутой агент международного масштаба и неуклюжий, неуверенный в себе молодой учёный, мечтающий о безумных приключениях. Конечно же, им суждено спасти мир вместе. Лэнс Стерлинг (Уилл Смит) – практически анимационная версия смитовского Майка Лоури из «Плохих парней», но смягчённая до персонажа семейного мультфильма. Он носит только лучшие смокинги, ездит на самых дорогих автомобилях, способен в одиночку положить армию негодяев, все парни ему завидуют, все дамы сходят с ума. Лэнсу не нужны напарники, чтобы спасти мир. Но когда его обвиняют в преступлении мирового масштаба, нашему супершпиону требуется помощь, чтобы скрыться с радаров секретных служб и обелить своё имя.
Здесь-то на сцене и появляется застенчивый Уолтер Беккет (Том Холланд) – изобретатель с самых юных лет. Теперь он работает на ту же компанию, что и Стерлинг, вот только ни о каких приключениях здесь и речи идти не может. Уолтер – всего лишь клерк, ежедневно просиживающий штаны в своей каморке, пытаясь придумать что-то новое. Сейчас он как раз трудится над специальной сывороткой, способной даровать человеку особый камуфляж, делающий его невидимым средь белого дня. Волей случая ему удаётся обмолвиться о своём проекте единственному и неповторимому Лэнсу Стерлингу, который, естественно, сначала всем своим видом игнорирует услышанное, но вспоминает сразу, как только ему становится необходимо залечь на дно. Однако он не мог даже предположить, каким образом работает маскировка и в кого она его превратит.
Как только Лэнс превращается в голубя, «Камуфляж и шпионаж» точно также трансформируется из примитивного вторичного мультфильма о шпионе и его непутёвом почитателе в весёлое анимационное приключение. Ровно с этого момента создателей уже ничего не сдерживает, и они заметно более развязано чувствуют себя на территории абсурда, а вместе с ними и зрители, для которых голубь-шпион с каждой новой сценой набирает всё больше баллов симпатии. Да, до самого конца приключение останется достаточно предсказуемым, но сам процесс его раскрытия может позабавить не только аудиторию, привыкшую к шуткам уровня «Ледникового периода», но более требовательного зрителя.
Уолтера Беккета не зря озвучивает Том Холланд, ибо, по сути, это тот же подросток, которого он играет в фильмах Marvel – болтливый ботаник, который много всего знает и очень хорошо осведомлён в поп-культуре, но без костюма Человека-паука он лишь только раздражает всех вокруг. Вообще у «Камуфляжа и шпионажа» слишком много бросающихся в глаза перекличек к недавним «Человеком-пауком: Вдали от дома». Главный герой, вылитый Питер Паркер, не так давно потерял близкого человека, члена семьи. Ему противостоит злодей, который умеет создавать иллюзии. А чтобы его поймать, Уолтер вместе с голубем-Лэнсем отправляется в путешествие по миру, включая Венецию, в которой также происходит первое знакомство Человека-паука с Мистерио. Если так подумать, доля оригинальности мультфильма действительно невелика даже в контексте исключительно недавних примеров развлекательного кино для широкой аудитории.
В то же время, глядя на все эти сиквелы «Ледникового периода», мы прекрасно понимаем, что оригинальность никогда и не была сильной стороной продукции Blue Sky Studios. Также и не ради отличной анимации мы ходим на «Рио», «Фердинанда» или «Хортона», фишкой данной анимационной студии всегда были весёлые истории с участием животных. Никакой камуфляж в виде современной шпионской комедии в духе «Мачо и ботана» под семейную аудиторию этого не скроет. «Камуфляж и шпионаж» может быть в меру глупым, в меру предсказуемым мультфильмом, но тему голубей он раскрывает на все сто процентов. Выходя из кинозала, понимаешь, что в данном случае большего от картины и не требуется.
Вадим Богданов,InterMedia