Рецензия: Моргенштерн - «Легендарная пыль»
2020, Zhara Distribution
Оценка: 1 из 10.
Мы так часто ворчим: «Раньше было лучше», что когда это становится правдой, нас уже никто не слушает. Так вот, в случае с «Легендарной пылью» отсутствие института музыкальной критики в России вышло боком. Моргенштерн представил слушателям десять однотипных коротких треков. Все они дублируют друг друга и музыкой, и темами текстов, и подачей. Похвалить Алишера можно лишь за то, что он сделал песни короткими и их прослушивание не занимает много времени.
Грязный звук, простецкая музыка и тексты черт знает о чем вкупе с ошеломительным успехом релиза дают вашему рецензенту почву для сравнения пути Моргенштерна с творчеством «Нирваны». Напомню, сиэтлская группа нечаянно затесалась в мейнстрим благодаря альбому «Nevermind». Команде, а особенно ее фронтмену Курту Кобейну популярность была не по душе. Тогда «Нирвана» стала «криво» играть свои и без того не идеальные песни на концертах и попыталась выпустить «плохой альбом». Впрочем, всем уже было без разницы, что играют их кумиры. С Моргенштерном сложилась обратная ситуация. По сути, он сказал: «Мы сделаем так, плохо, как еще не было, но вы все равно будете это слушать». Так и вышло: «Легендарная пыль» бьет все рекорды.
Плохие альбомы были, есть и будут. Как правило, мы, музыкальные критики, ругаем их, разбираем неудачные моменты, пытаемся с одной стороны оградить слушателя от них, а с другой предотвратить повторения провалов. Стоит ли по-настоящему аргументировать свою оценку в случае с «Легендарной пылью»? Нет, ведь релиз сделан нарочито ужасно во всех аспектах. Автор знает это и придает лаже сакральное значение. Слушатель тоже заранее предупрежден, но все равно включает потешиться. Ваш же рецензент просто зафиксирует прецедент перевернутой цитатой: «Важна не музыка, а личность, что за нею стоит».
Данила Головкин, InterMedia