Рецензия: «Пошлая Молли» - «Paycheck»
2020, Warner Music Russia
Оценка: 7,5 из 10.
Еще пару лет назад в контексте русского рока упоминалась тысяча и одна сомнительная андеграундная команда с закосом под Цоя, и где-то между делом вспоминали о «Пошлой Молли». Мол, ну они тоже там что-то бренчат, но мы их всерьез не воспринимаем... В итоге о депрессивном нью-вейве забыли напрочь, а «Молли» на коне, да на полном скаку выпускает очередной мини-альбом «Paycheck».
Не такой ленивый, как «Очень страшная Молли», не такой хитовый, как «8 способов...». Хороший средний EP в своем фирменном стиле. Все тот же подростковый поп-панк с электронными причудами и небольшими хип-хоп-вкраплениями. Все тот же надменно-гнусавый Кирилл Бледный. И всё те же тексты, протестные не столько по содержанию, сколько по форме, ввиду ее полного отсутствия.
Как-то систематизировать стихи группы бесполезно, но можно выявить в них некоторые тенденции. Так, склонность Кирилла к аллюзиям и цитированию достигла апогея в «Paycheck». Из «8 способов как бросить дрочить» мы узнали, что он слушал группу «Рефлекс», из «Грустной девочки...» - что знает «Крематорий», из предыдущего макси-сингла - что он смотрит кино. А вот новый «самый лучший эмо-панк» вместил в себя Smash!!, Леру Козлову из «Ранеток» и «Руки вверх». И это только первый трек. Он еще поиздевается над коронной фразой Оззи Осборна и засунет Леди Гагу в стрип-клуб.
Сама идея сделать совместный трек с Катей Кищук показалась мне своеобразный отсылкой к поп-культуре. Какой-то внятной музыки от Катерины после «Серебра» никто и не ждал, а ее бюст уже порядком надоел даже подписчикам «Рифм и Панчей». Тем большим удивлением стало то, как органично она вписалась в стилистику «Мишки» и даже умудрилась украсить трек.
Такие ровные альбомы, как «Paycheck» - показатель того, что группа матереет и способна выдавать хороший продукт на протяжении долгого времени, независимо от условий. А это значит, что «Пошлая Молли» еще долго не пропадет с радаров и будет продолжать хотя бы раз в год радовать нас своим панковским задором. Это ли не счастье?
Данила Головкин, InterMedia