Рецензия на сериал Стивена Спилберга «Удивительные истории»: Привет из прошлого
Оценка: 6 из 10
Премьера сериала-антологии Стивена Спилберга и Apple TV+ состоялась на онлайн-платформе 6 марта 2020 года. Режиссёры: Майкл Диннер, Крис Лонг, Марк Майлод и другие. В ролях: Роберт Форстер, Джош Холлоуэй, Саша Лэйн, Тоби Николс, Дилан О’Брайен и другие.
Выпустив «Челюсти», пару фильмов об Индиане Джонсе и классику детской фантастики, Стивен Спилберг стал главным массовым режиссёром на планете. В какой-то момент он понял, что хочет попробовать себя в производстве контента для малых экранов. Его выбор пал на своеобразный аналог «Сумеречной зоны» — сборник мистических и фэнтезийных рассказов от разных авторов, за просмотром которых зрители будут собираться всеми семьями по вечерам у экранов. Сам Спилберг выступил не просто создателем «Удивительных историй», он плотно принимал участие в производстве антологии, периодически режиссируя эпизоды самостоятельно и подкидывая идеи сценаристам. Спилбергу удалось собрать в своём проекте огромное количество именитых постановщиков – Роберт Земекис, Клинт Иствуд, Ирвин Кёршнер, Брэд Бёрд и даже Мартин Скорсезе отметились по эпизоду.
При запуске своего сервиса Apple TV+ хвасталась ремейком «Удивительных историй» как одним из главных козырей в своём рукаве. Их флагманский дорогостоящий проект, с большим бюджетом и непосредственным креативным участием самого господина Спилберга, поднял акции компании сразу на несколько пунктов и стал обещанием, что приток больших имён на новенькую онлайн-платформу – это лишь вопрос времени. Новых «Удивительных историй» всего пять штук, что автоматически повышает уровень требовательности к каждому отдельному эпизоду. В актёрском составе преимущественно едва узнаваемые люди, а в качестве режиссёров и сценаристов – фамилии, которые вы вряд ли слышали до этого. А что Спилберг? Спилберг сейчас с головой погружен в свою «Вестсайдскую историю», отчего здесь он ограничился функциями исполнительного продюсера. Будем разбираться, что из этого всего вышло.
Первый эпизод (график выхода – еженедельный) называется «Подвал» и основывается на одном из главных научно-фантастических клише – неожиданном путешествии по времени. Сэм (Дилан О’Брайен) вместе со своим братом занимаются реставрацией старых домов. Они приезжают в один из таких, осматриваются, находят в стенах старинные реликвии, которые пока ничего не значат ни для них, ни для зрителей. Попутно оцениванию дома и будущих работ Сэм не выпускает телефон из рук, перелистывая одну девчонку за другой в тиндере. Очевидно, что он ищет любовь, но не знает, где (а может, когда) её искать. Тут-то они и находят старинную фотографию, запрятанную в камине, на которой изображена красивая девушка в платье («эту тебе не удастся свайпнуть вправо», – шутит брат).
В подвале они находят старенький барометр, который, как только начинается страшная буря, перемещает спустившегося вниз Сэма в 1919 год. Он попадает во времена «Сухого закона», отсутствия прав у женщин и мужчин, носящих фраки. Там он встречает девушку с фотографии, которую вот-вот отдадут замуж против своей воли. Наш герой-романтик, естественно, успевший по уши влюбиться, решает воссоздать ситуацию с бурей, чтобы переместиться обратно в 2019-й год, но при этом прихватив с собой несчастную даму из прошлого, страдающую от оков непрогрессивного (пока) американского общества.
Романтизированный подход к научной фантастике не может не умилять, но вот предлагать нечто подобное, что мы видим в первом эпизоде «Удивительных историй», зрителю в 2020-м году – это уже даже не олдскул, а чистый нафталин. Сюжет, который мы знаем по сотне других подобных вариаций (за последнее время самая оригинальная по теме была у Бенсона и Мурхеда в «Грани времени»), получился ровно таким же предсказуемым, как вы могли бы догадаться, узнав его синопсис. Персонажи вопиюще карикатурные и плоские, не позволяющие воспринимать себя как людей из реального мира – максимум как героев из мира Disney. Примитивная история любви, непримечательные декорации, нулевая режиссура: зацепиться буквально не за что.
Конечно, ещё рано делать выводы по всему сериалу. С антологиями так бывает, что следующая история может поменять абсолютно всё с приходом новой творческой группы и другой перспективой. Но всё же, как правило, первая серия всегда должна задавать тон всему шоу или, говоря более современным языком, оформлять зрителю подписку на весь сезон. Будь у «Удивительных историй» не формат антологии, вряд ли бы кому-то захотелось к ним возвращаться, ибо «Подвал» — мягко говоря, совсем не удивительный. Это своеобразный привет из прошлого: просроченный продукт, который выглядит и ощущается как один из эпизодов оригинального сериала (в самом плохом смысле этого слова). Возможно, для 80-х годов нечто подобное можно было бы счесть за выдающееся творение, однако по критериям сегодняшнего дня «Удивительные истории» от Apple TV+ непомерно устарели.
Вадим Богданов, InterMedia