Стриминговые сервисы потеряли 9,1 млрд долларов из-за пиратства и обмена паролями
Стриминговые сервисы недополучили 9,1 млрд долларов из-за пиратства и обмена паролями в 2019 году. Об этом сообщает издание The Hollywood Reporter со ссылкой на аналитическую компанию Parks Associates. Более того, исследователи отмечают, что к 2024 году недополучаемая сумма возрастет до 12,5 млрд долларов.
Среди пострадавших компания отмечает Netflix, Hulu, Disney+ и Amazon Prime. Кроме того, по оценкам экспертов, еще два неназванных поставщика потокового видео потеряли более 70 млн долларов из-за обмена паролями.
Как показал опрос, проведенный компанией Hub Entertainment Research, 31% всех потребителей стриминговых сервисов передавали пароль от своего аккаунта людям, не являющимся членами семьи. Как оказалось, чаще всего паролями делятся дети и подростки 13–24 лет (из них 64% делились паролем от аккаунта), реже всего - люди старше 35 лет (среди них паролем от аккаунта делились только 16%).
Не все стриминговые сервисы считают раздачу паролей негативным явлением. Например, главный менеджер по продукту Netflix Грег Питерс считает, что "другим сервисам нужно искать удобные для потребителей способы раздвинуть границы обмена паролями". Между тем, речь идет о миллионах недополученных долларов, так что другие компании сейчас ищут программные решения, которые позволят влиять на поведение пользователей, раздающих пароли, а также занимающихся пиратством, сообщает The Hollywood Reporter.
Как показало исследование "Культура и культурные индустрии 2019", почти все современные стриминговые платформы (кроме Netflix) принадлежат большим корпорациям, которые зарабатывают не на продаже контента, а на других сервисах (например, услугах связи, парках развлечений или онлайн-магазинах). Таким образом, проблемы пиратства и передачи паролей негативно влияют не только на финансовую деятельность самих стриминговых платформ, остающихся дотационными, сколько на возможность привлечения клиентов к основным услугам корпораций.
Соломатин Павел, InterMedia