Рецензия на 3 сезон «Мира Дикого Запада»: Киберпанк в большом городе
Оценка: 8 из 10
Премьера третьего сезона сериала «Мир Дикого Запада» состоялась на онлайн-сервисе Амедиатека 16 марта 2020 года. Создатели: Джонатан Нолан и Лиза Джой. Режиссёр: Джонатан Нолан. В ролях: Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон, Джеффри Райт, Тесса Томпсон, Аарон Пол, Венсан Кассель и другие.
Ещё за несколько лет до завершения «Игры престолов» HBO начал реализовывать постепенный план незаметного смещения одного сверхпопулярного, дорогого и невероятно рейтингового шоу на другое, которое должно было достичь подобного уровня на момент финального сезона фэнтезийной саги. В роли достойного преемника телеканал видел один конкретный проект – научно-фантастический сериал от брата Кристофера Нолана, Джонатана со своей супругой Лизой Джой (плюс в продюсерах числится до сих пор Джей Джей Абрамс) под названием «Мир Дикого Запада». Первый сезон, вышедший на экраны в 2016 году, не обманул ожиданий – шоу с каждой серией становилось всё амбициознее, дороже, изысканнее и сложнее в сценарном плане, что некоторые уже тогда готовы были признать «Мир Дикого Запада» новым главным событием в мире сериалов, за которым в очень скором времени будут следить абсолютно все.
Однако второй сезон умерил пыл разгорячившейся толпы. Несмотря на первоклассные спецэффекты и дорогую постановку, вторая глава истории оказалась слишком сумбурной, перенасыщенной событиями и сбивающей с толку зрителей обильным и частым переплетением временных линий. Из-за всего вышеперечисленного вспомнить, что происходило в предыдущем сезоне, перед просмотром нового особенно трудно, потому что множество твистов и сюжетных рокировок в конечном счёте образовали кашу, которую не размешать и столовой ложкой. Чтобы расписать, что именно происходило в предыдущих сериях, понадобилась бы отдельная масштабная статься с графиками, поэтому мы будем надеяться, что вы всё прекрасно помните (или специально разобрались заранее) и остановимся непосредственно на свеженьком третьем сезоне. Внимание: в тексте могут быть спойлеры к двум предыдущим главам.
Третий сезон, который носит подзаголовок «Новый мир» (у первого был – «Лабиринт», у второго – «Дверь»), продолжает сюжетную линию Долорес (Эван Рэйчел Вуд), андроида, который обрёл сознание и наконец выбрался из мира симуляции в реальность. Её цель – добраться до верхушки организации, некогда создавшей парк «Дикого Запада», и что именно сделать – мы уже узнаем, видимо, ближе к финалу сезона. В то же время Бернард (Джеффри Райт), воссозданный Долорес в конце прошлого сезона для поддержания их поэтического баланса добра и зла, пытается жить обычной жизнью, притворяясь человеком и пытаясь буквально разобраться в самом себе.
Ещё одна главная героиня сериала, андроид Мэйв (Тэнди Ньютон), в первой серии не появляется, хотя по синопсису мы знаем, что ей предстоит оказаться в другом тематическом парке, посвящённом Второй мировой войне (напомним, что в предыдущем сезоне героине пришлось отправиться в мир самураев). Также во втором эпизоде мы ждём появления звёздного новичка сериала – Венсана Касселя, чья роль пока что держится в секрете, но, вполне вероятно, персонаж уже был упомянут в первом эпизоде, как одна из таинственных властных личностей, стоящих за созданием парка с роботами.
Другой новичок «Мира Дикого Запада» сразу же вписан на партию главного героя, речь идёт про Аарона Пола, чей персонаж по имени Калеб живёт в нео-Лос-Анджелесе и, по всей видимости, страдает от посттравматического синдрома. Калеб представляется как персонаж неоднозначный: с одной стороны, он заботливый сын, ухаживающий за смертельно больной матерью до поздней ночи, а с другой, участник сомнительных противозаконных заварушек, вовлечение в одну из которых в итоге и сводит его с Долорес.
Через демонстрацию распорядка дня Калеба нам в полной красе раскрывается тот самый «новый мир», вынесенный в подзаголовок сезона. Именно здесь происходит кардинальный векторный надлом «Мира Дикого Запада», радовавшего зрителей контрастом плодов технического прогресса (роботы) и духом старины (ковбои, прерии и другие атрибуты вестерна) на протяжении двух сезонов. Теперь сериал радикально сменил место действия, размах, визуальную оболочку локаций, пригласив нас в полноценный город будущего, в котором уже давно наступила эпоха киберпанка.
Калеб может в дальнейшем оказаться вполне декоративным для общей истории персонажем (хотя, зная Нолана, это маловероятно), однако его роль проводника в тот самый новый, чертовски свежий, оригинальный и поражающий воображение мир отыграна на все сто уже даже в самом первом эпизоде. Долорес, чьё развитие в главе номер два оставило после себя двоякое впечатление, кажется, нашла своё предназначение, отчего теперь её сюжетная линия обрела целостность и внятность, благодаря которым наблюдать за персонажем снова стало интересно.
В целом, третий сезон сразу же принялся исправлять ошибки своего предшественника. Это коснулось не только работы с персонажами и смены места действия, а во многом даже подачи истории. Создатели, вероятно, осознавшие, что переборщили с временными петлями, впервые придерживаются линейного повествования. Да, скорее всего, дальше открывающего эпизода это не продлится (ведь игра со временем является одной из главных фишек сериала), однако постепенность и подготовка зрителя к турбулентности сюжета – те самые необходимые меры, способные плотнее сконцентрировать зрительское внимание на грядущих событиях и заставить сильнее ждать выхода следующей серии.
На этот раз создатели вместо стандартных 10 подготовили для нас восемь эпизодов, что автоматически повышает плотность и стремительность сезона. Уже в первый час Джонатан Нолан даёт понять, что с пустой лирикой покончено, настало время воплотить масштабный план, ради которого всё это однажды и было задумано. «Мир Дикого Запада» только что вышел на глобальный уровень, за два года с момента завершения предыдущего сезона сериал сделал работу над ошибками, тщательно переосмыслил вектор развития и заметно (да, ещё больше) похорошел как в плане визуальных эффектов, так и в режиссуре. Кажется, революция только что стала на шаг ближе: что в «Мире Дикого Запада», что в мире современного телевидения.
Вадим Богданов, InterMedia