Елена Летучая: «Я не боюсь рисковать в своей карьере»
ОБ ОБЩЕМ ЯЗЫКЕ С ДЕТЬМИ И ШОУ «ДЕТКИ-ПРЕДКИ»
— Сбылась моя мечта, которая появилась, когда я еще работала в «Ревизорро». К сожалению, продюсеры и руководство канала видели во мне только ведущую «Ревизорро» и не рассматривали мою кандидатуру в ином свете. Это и понятно, ведь шоу было достаточно успешным. Но я очень люблю детей, и они меня очень любят. Я люблю проводить время с детьми своего супруга. Мы с мужем старались очень аккуратно, мягко устроить наше знакомство, чтобы у детей ни в коем случае не было стресса, я даже какое-то время сторонилась их немного, чтобы они могли чувствовать себя свободно. Потому что понимаю, как им сложно было принять то, что вдруг появилась какая-то девушка, которая живет с папой. Но сейчас могу сказать, что у нас прекраснейшие отношения, мы охотно и интересно проводим время вместе. Я этому очень рада. Мы дома готовим мороженое, печем печенье, читаем книги. Что касается программы «Детки-предки», то съемки закончились недавно, и, признаюсь, я волновалась, потому что для меня это новый формат. Я буду абсолютно по-другому выглядеть. Все привыкли меня видеть ведущей со стервозным характером, одетой в строгом, сдержанном стиле. Но близкие знают меня другой. Такой теперь меня увидит и зритель — в формате развлекательного игрового шоу, где все держится на ведущей, то есть на мне. У меня прекрасно складываются отношения внутри шоу. Конечно, чаще я чувствую себя в команде предков, потому что, к примеру, советские фильмы и песни я знаю лучше, чем молодежные. Если честно, я волнуюсь перед премьерой и счастлива, что именно на СТС увидели во мне эту новую грань.
ОБ ОТНОШЕНИЯХ С МУЖЕМ
— Мой муж — моя каменная стена! Как мне кажется, это мечта любой женщины. Муж не просто меня защищает. Я всегда чувствую внимание Юры, его заботу и поддержку. Он появился в моей жизни тогда, когда мне больше всего нужна была защита, — я снимала финальные сезоны «Ревизорро». Я вам точно могу сказать: если бы у меня не было Юры, московского сезона «Ревизорро» не было бы. Телеканал «Пятница!» меня не защищал — даже когда мне начали звонить такие люди, о которых лучше вообще не рассказывать. Звонили с угрозами и с предложениями взяток. Когда у меня был сумасшедший стресс и я боялась, что мне взорвут машину, именно муж мне нанял охрану, он меня защитил. У меня были готовы инструкции: как себя вести, если на меня нападут, если кто-то что-то спровоцирует и т. д. Поэтому я только бога могу благодарить за то, что рядом со мной такой мужчина.
О РАНИМОСТИ
— Я ранимый человек, но никогда не показываю вида. Тот образ, который вы видите в прессе и на экране, — это абсолютно защитный кокон. Я не хочу оголяться на толпу, не вижу в этом смысла, не хочу, чтобы меня жалели или специально восхищались. Я хочу быть примером, потому что моя судьба может стать и становится мотиватором для многих. Но это, наверное, все. Мне приятно, когда мной восхищаются. Мне приятно, когда мои фото и интервью печатают красивые журналы, когда нравится, как я одеваюсь. Но я не хочу, чтобы в мою душу залезли с камерой. Поэтому последний раз я плакала, наверное, когда смотрела видео о том, что законно разрешили вольерную охоту. Я увидела животных, представила, как они мучаются в вольерах. Я всегда остро реагирую на какие-то живодерские истории. Не могу понять, как человек может быть таким жестоким по отношению и к человеку, и к животному. Сцены насилия, жестокости вызывают во мне жутчайшие эмоции. Я легко плачу. Ужасно плаксива, когда смотрю соответствующее кино. Например, каждый раз, когда смотрю «Дневник памяти», я рыдаю. Вот сами и оценивайте, насколько я плаксивая.
О ПЛЮСАХ ИНТЕРНЕТ-ФОРМАТА
— Ты можешь творить, и никто тебе не скажет: здесь вы нетолерантно выразились, здесь сделали не так. Я не могла даже подумать, что какой-то канал рискнет взять шоу, которое называется «Летучий надзор без цензуры». Это рискованно — исследовать продукты серьезных брендов, потому что могут прилететь иски в суд. Но мы прозрачны — выкладываем оригиналы лабораторных экспертиз, называем адреса лабораторий. И сами люди, которые проверяют продукты, комментируют результаты исследований.
Когда моим проектом заинтересовались на телевидении, я говорила: «Ребята, вы никогда не возьмете мой продукт, потому что он очень свободный». Но прошло несколько встреч, и «Летучий надзор» выходит на телеканале «Че!» — это один холдинг с СТС. Главное, о чем я просила телеканал, — это честность. Все это в шоу сохранится. То есть они будут брать готовый продукт. Я его создаю и отдаю на канал. Интернет-версия в телеварианте никак не изменится.
О СИЛЬНЫХ СТОРОНАХ ПРОЕКТА
— Сильная сторона и эксклюзивность — это я. Когда я снимала «Ревизорро», шоу стало таким популярным, потому что зритель видел мою искренность, стремление улучшить качество сервиса по всей стране. Могу вам признаться, что в «Ревизорро» я даже не зарабатывала толком. Но у меня было рвение усовершенствовать себя, стать хорошей ведущей (до этого я была продюсером), помочь людям, изменить сферу ресторанного бизнеса и вообще разворошить эту сферу. Даже сами рестораторы говорили: «Лена, мы не очень хорошо относимся к твоей программе, мы против того, чтобы каждый журналист имел право заходить в ресторан. Но то, что ты показала нам, рестораторам, которые честно занимаются бизнесом, за это тебе огромное спасибо». Причина в моей честности и бескорыстности — я ни разу в жизни ни одной копейки не взяла, ни одной «договоренности» ни по одному сюжету не было. Я думаю, эта честность обескураживает и нравится зрителю. Мой зритель, который любил меня в «Ревизорро», пришел ко мне в «Летучий надзор».
О ПЛАНАХ НА БЛИЖАЙШИЕ ПЯТЬ ЛЕТ
— Я не тот человек, который в блокноте пишет: «В ближайшие пять лет мне нужно сделать это, это и это». Нахожу это глупым. Для меня важнее всего чувствовать день сегодняшний. И от этого улыбаюсь. Я не боюсь рисковать в своей карьере. Рядом лучший мужчина в мире, который меня оберегает, рядом со мной мои родители, которые меня любят и которых я люблю. У меня прекрасная свекровь и прекрасные племянники. И я их всех люблю. Я не знаю, чем буду заниматься через пять лет. Может быть, вообще брошу телевидение и уйду в другую отрасль. А может, меня вообще не будет через пять лет?! Я не знаю… Главное — ощущать эту жизнь такой, какая она подарена тебе сегодня.
(Инна Федотова, «Телепрограмма», 18.03.2020)