обложка альбома

Рецензия: «Аффинаж» - «Мимо. Ранен. Убит»

2020, «Аффинаж»

Оценка: 8 из 10.

После первого прослушивания «Мимо. Ранен. Убит» вашему рецензенту показалось, что «Аффинаж» в очередной раз превзошел себя, и всё в этом альбоме на своем месте. Наверное, впервые русские народные инструменты так снайперски попали в настроение альбома, а тексты легко находят отклик у слушателя. Есть что поразгадывать в концепции альбома, а, если не хочется, можно просто выбрать любую песню и заслушивать до дыр.

Позже, когда ваш рецензент услышал несколько экстремальных трактовок альбома от своих друзей, ему захотелось узнать, как все было на самом деле. К удивлению, ответ был на поверхности: в описании релиза на Apple Music. И лучше бы его не было... Оно превратило заявленную «криминальную мистерию о побеге от судьбы» в в излишне метафоричную «историю падения» человека. Получилось как-то слишком конкретно, но при этом изложено слишком абстрактным языком. В итоге и сюжет банальный, и нанизывать песни на идеи своей больной фантазии уже не получится, да и концовка перестает быть по-настоящему открытой. Так старания стриминговых сервисов в очередной раз терпят крах.

Да, «Аффинаж» лишился дивидендов за концептуальность, но, слава богу, группа оставила нам возможность дробить большую форму. Как сборник композиций в едином стиле, «Мимо. Ранен. Убит» выглядит куда состоятельнее, ведь песни достигли максимального уровня внутренней целостности, оригинальны в каждом аспекте, вызывают эмоции. А значит, соответствуют трем главным требованиям к произведению искусства. Суммируем: слушайте песни, не читайте описания.

Данила Головкин, InterMedia

Последние новости