обложка альбома

Рецензия: Сергей Кристовский - «Ты и я»

2020, «Монолит»

Оценка: 7 из 10.

В группе «Уматурман» Сергей Кристовский выступает в роли верного оруженосца младшего брата Владимира и не выказывает амбиций автора, исполнителя и фронтмена. Для удовлетворения этих амбиций у Сергея есть сольное творчество - иногда он выпускает собственные альбомы, и за последние 12 лет таких пластинок было три. В них гораздо меньше лукавства и юмора, чем в песнях «Уматурман»; если Владимир Кристовский очень естественно и с улыбкой смешивает русский рок с советской эстрадой и бард-шансоном, то Сергей делает это от всей души, но без улыбки. «Уматурман» любит постмодернистские игры с фигой в кармане, а сольный Кристовский-старший не играет - он реально сочиняет и записывает какой-то бард-поп, в котором можно найти отголоски кого угодно, от Сергея Чигракова и Валерия Сюткина до Леонида Агутина и Андрея Сапунова. Дущевные, обаятельные и серьёзные песни Сергея Кристовского не слишком сочетаются с его смурным имиджем - может быть, поэтому его сольная карьера проходит вдалеке от больших сцен и хит-парадов. Многие его композиции способны стать хитами при умелой раскрутке, но самым сложным в этом гипотетическом промоушне будет заставить слушателя ассоциировать репертуар с конкретным исполнителем. Сейчас основая мысль при знакомстве с песнями - «ой, очень похоже на этого... или на того».

Собственно, нет ничего плохого в том, что Сергей Кристовский не стесняется сочинять и исполнять музыку, которая ему нравится, хотя она совсем не модна. Примерно так звучал филармонический рок середины 80-х или не слишком официозная эстрада того же времени. Сейчас это слышать, конечно, странно, но наверняка найдутся зрители, которые воздадут должное именно искренности музыканта и его принципиальному игнорированию актуальных тенденций. Однако слушателю будет довольно неуютно от того, что голос и манера Сергея Кристовского как-то обезличены: включаешь пластинку - и непонятно, кто поёт первую песню «Все», Агутин или, может быть, Игорь Саруханов. Тень Леонида Агутина накроет этот альбом ещё не раз - в «Когда», «Колыбельной», «Дай руку, помолчим» и других треках. «Катится» вызывает иные ассоциации - то ли с Чижом, то ли с «Воскресением», то ли с Ромарио. В дуэте с Викторией Черенцовой «Ты и я» Сергей Кристовский замахивается на поп-соул, но в его партиях всё равно ощущается что-то бардовское. Встречаются в песнях и другие «тени» - Валерия Сюткина, Александра Иванова, Владимира Преснякова и прочих поп-рок-вокалистов. И они очень отвлекают: скажем, вместо получения удовольствия от объективно хитовой песни «Дорога» вы будете раздражаться, вспоминая, чьё же творчество она вам напоминает. Появление в финальном треке «Окончен бал» узнаваемого голоса Владимира Кристовского вызывает чуть ли не вздох облегчения, потому что понятно, с чем едят эту песню и почему раскрутить её легче остальных тринадцати треков.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости