обложка альбома

Рецензия: «Рви меха оркестр» - «Сильная & независимая»

2020, Navigator Records

Оценка: 7 из 10.

Достаточно посмотреть на обложку альбома, название группы и список песен, чтобы прийти к выводу, что «Рви меха оркестр» - это что-то типа группировки «Ленинград». А вдруг нет? - надеялся рецензент, включая альбом «Сильная & независимая». Сколько уж было подражателей Сергею Шнурову - и никто из них не сумел выйти за рамки локальной популярности. Но, может, у «Рви меха оркестра» получится представить нечто оригинальное? Увы, нет: ненормативная лексика, дудки, хрипловатая разухабистость, использование ска и латино-ритмов - всё это поневоле сводит впечатления от пластинки в одну точку. Куда ни плюнь - а у Шнурова всё это уже было. Вот группа переходит на речитатив, а здесь исполняет натуральный блатняк - с «Ленинградом» такое тоже случалось. Тут «Рви меха оркестр» шутят остроумно, а тут - грубовато. Здесь мат по делу, а тут он ни к чему - и так далее. Ровно те же признаки можно найти на любом альбоме «Ленинграда». Даже вкусовую неразборчивость. Не только «Рви меха оркестр» не способен отличить удачную песню от той, которую стыдно слушать: у Шнура такое тоже происходит сплошь и рядом, просто его хиты звучат так ярко, что на неудачах публика не фокусируется. В «Сильной & независимой» амплитуда между находками и провалами так же велика, но «Рви меха оркестр» подобно «Ленинграду» старается не замечать собственных огрехов, хотя в их случае стоило бы отнестись к ним повнимательнее: у них нет того статуса и популярности, как у Шнура, так что любая неудача может вызывать окончательное разочарование и без того немногочисленной аудитории.

Несколько удивляет также аннотация к альбому, данная самими музыкантами:

- Пластинка представляет собой десять концептуальных треков о прекрасной половине человечества, любви, борьбе, хождениям по горящим избам, укрощении непарнокопытного скота, финансовым и долговым обязательствам, расставании и последствии после оного, недюжем мужестве и очаровании!

Тема, конечно, благодатная, но на десять концептуальных треков фантазии группы не хватило. Песни о разной женской доле в альбоме встречаются, но в целом и по стилистике, и по тематике диск довольно эклектичен. Например, трек «Ипотека & алименты» начинается, будто какая-нибудь задумчивая песня «ДДТ», но в припеве «Рви меха оркестр» показывает всю мощь своего ска-звучания. Трек «Валера» тоже отличается огненным припевом с внезапной рифмой «Валера, ну какого же хера», и это, пожалуй, наиболее ёмкая композиция о прекрасной половине человечества. Заглавная песня лучше соответствует заявленной тематике, но решена вполне банально. «Ксения Анатольевна» получилась несколько грубоватой, а «Командировочная» вообще похожа на блатняк а-ля Аркадий Северный и представляет отнюдь не женский взгляд на адюльтер в командировке.

В «Hello, Новосибирск!» оркестр переходит на речитатив и почему-то обращается к Владимиру Владимировичу с призывом перенести столицу из Москвы. Песня «Немного устал» примечательна только названием, ибо в тексте музыканты произносят совершенно другой глагол, запрещённый к употреблению в СМИ. Эти вкусовые и стилистические качели внезапно заканчиваются сатирической и остроумной песней «Запрещёнка»: «Запретите нас всех, запретите, на концерт в чёрных масках придите, всех фанатов на пол положите, прям на сцене нас повяжите». «Чем опальней артист, тем выше спрос», - небезосновательно подмечает «Рви меха оркестр», но его запрещать пока не за что.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости