Рецензия: Sirotkin - «И сном и духом»
2020, Music Development Russia
Оценка: 7 из 10.
Сергей Сироткин (не путать с экс-гонщиком «Формулы-1» Сергеем Сироткиным) - молодой инди-музыкант, ценимый многими за нежные акустические баллады. Мне как большому «любителю» инди-попа в его песнях обычно не хватало жизни, всё звучало как-то сонно и вяло. Новый ЕР я включил скорее «для порядка», но услышанное в первом треке «Планы на это лето» слегка удивило: вместо ожидаемого режима «унылого фона» Sirotkin, не отказываясь от своей манеры, предложил красивую мелодию, запоминающийся припев и сдержанные, но эмоции.
- В новых песнях кое-что изменилось: в них больше взаимодействия и общения, больше звуков из окружающего мира, меньше конструирования и сомнений. Надеемся, в них есть что-то и про вас, - такой аннотацией сопроводили альбом в соцсетях проекта.
«Планы на это лето» демонстрируют, что даже минимальными изобразительными средствами (акустическая гитара и голос) можно многого добиться, если есть хороший мотив и проникновенная подача. В этом номере Сироткин показал себя в первую очередь интересным артистом, к которому пришла пора присмотреться повнимательнее. Второй номер «С самых высоких скал» тоже не разочаровал. Как рассказал Сергей в интервью «Афише», песня вообще-то предназначалась для другого артиста, но в конце концов музыкант решил, что «такая корова нужна самому». Она более атмосферная и настроенческая, но нежность припева здесь пока ещё не переходит в занудливость.
Так что же, у нас появился перспективный поп-артист? Пожалуй, да, но слово «перспективный» в его случае пока звучит громче, чем «поп-артист». Следующие две песни напоминают о прежнем Сироткине; композиция «К тебе» странным образом сочетает недурные мелодические фрагменты с инди-безжизненностью, а финальная «Навсегда» уже вызывает раздражение. По словам музыканта, «она звучит, как песня к советскому кино от людей, которые никогда в СССР не жили»; то есть интересы слушателей, которые в СССР жили и не увидят здесь никаких пересечений с советскими саундтреками, вообще не учитывались.
Хронометраж альбома оказался важным его плюсом. Если за четыре песни от пластинки можно устать, то представляете, в какое испытание вылилось бы прослушивание, к примеру, десятитрекового диска. Этим, собственно, грешат очень многие инди-артисты, любящие прицепить к одной-двум приличным песням ещё дюжину неудобоваримых и портящих всё впечатление. Сироткин так не поступает - и эта умеренность, возможно, когда-нибудь поможет ему стать большой звездой.
Алексей Мажаев, InterMedia