Рецензия на сериал «Письмо королю»: Лучшее подростковое фэнтези сезона
Оценка: 8 из 10
Премьера сериала «Письмо королю» состоялась на стриминговом сервисе Netflix 20 марта 2020 года. Режиссеры: Феликс Томпсон, Алекс Холмс, Чарльз Мартин. В ролях: Амир Уилсон, Ким Бодния, Дэвид Уэнэм, Росс Армстронг, Энди Серкис, Руби Эшборн Серкис и другие.
Между тремя королевствами идет постоянная война. Древнее пророчество о скором приходе тьмы начинает сбываться. Несколько подростков (среди которых и главный герой Тиури) готовятся к рыцарскому турниру – своеобразному обряду инициации, после которого они станут взрослыми. Многочисленные интриги и события переплетаются в тесный клубок, а Тиури предстоит доставить жизненно важное письмо самому королю.
Netflix – это очень странная контора. Порой она умудряется разочаровывать и проваливать свои самые громкие проекты. Но иногда невесть откуда она набирает талантливых новичков, от которых никто ничего не ждал, и которые вновь показывают, за что мы любим сериалы этой платформы.
«Письмо королю» вышло без какой-то громадной промо-кампании, какая была у «Ведьмака», у него нет известного литературного первоисточника или популярной видеоигры. Практически все, кто работал над сериалом – продюсеры, сценаристы, режиссеры и даже основная часть актеров – новички в своем деле. Звезды здесь хоть и есть (Энди Серкис, Росс Армстронг и Дэвид Уэнэм), но роли у них совсем небольшие. При этом «Письмо королю» получилось на голову выше, чем так рекламируемый «Ведьмак». Он получился лучше абсолютно по всем параметрам – персонажами, визуальным рядом, костюмами, локациями. Даже бард в новом сериале получился куда более ярким и запоминающимся, чем Лютик, которого пришлось отдельно пиарить совершенно посредственной песней про чеканную монету.
Главное, что есть в «Письме королю» – это собственный авторский стиль, которого авторы придерживаются с самого начала истории вплоть до последних серий. Это темное фэнтези с интригами, кознями и предательством. Больше всего оно напоминает первый сезон «Игры престолов» – когда событий было, конечно, много, а переплетались они тесно, но все же темп повествования еще не стал таким сумасшедшим, как под самый конец. При этом если в «Игры престолов» магия была какой-то невзрачной, без эффектов, то «Письмо королю» показывает волшебство именно таким, каким его хотели бы видеть в сериале от HBO.
Сценаристы сумели, кажется, обойти самую главную проблему многих современных проектов – они смогли показать в сериале и сильных женщин, и героев нетрадиционной ориентации, и в целом выразить толерантность, при этом не стали бить наотмашь ею зрителя в лицо. Добавив представителей разных меньшинств и движений, они дали этим героям полноценные роли, полностью раскрыли их, благодаря чему персонажи стали интересными и запомнятся зрителю не только своей ориентацией, цветом кожи или полом.
Единственное, за что можно пожурить проект – это его возрастной рейтинг. «Письмо королю» готовилось, как подростковый сериал. И дело тут даже не в том, что часть главных героев – это неопытные подростки, которым только предстоит повзрослеть и научиться принимать сложные решения. Проблема, скорее, в том, что часть событий на проверку оказываются совсем уж банальными, часть интриг – наивными, а из некоторых проблем герои выбираются вовсе без проблем. Опять же, перед нами темное фэнтези, но сериал «13+» начисто лишен крови и выдающегося насилия – в некоторых экшен-сценах чувствуется, что не хватает именно визуальной жестокости. Посмотрим, удастся ли что-то сделать с этим во второй сезоне.
Павел Соломатин, InterMedia