обложка сборника

Рецензия: саундтрек к мультфильму «Тролли. Мировой тур»

2020, Sony

Оценка: 6 из 10.

Первый мультфильм «Тролли» подарил мировым чартам хит Джастина Тимберлейка «Can't Stop The Feeling!» - не исключено, что это сподвигло создателей продолжения поставить в центр сюжета музыку. Весь конфликт крутится вокруг наличия в мире троллей разных музыкальных жанров. Беззаботные танцующие тролли из первого фильма оказываются, прости господи, «поп-троллями», а есть ещё хард-рок-тролли, техно-тролли и так далее, включая «тироллей» (исполнителей альпийских йодлей). И вот одни тролли хотят всех объединить, а другие - уничтожить все другие жанры, оставив только свой. Описание звучит довольно дико - но поверьте, сюжет вполне гармонирует с яркой цветной картинкой, наполненной непонятными существами. Дети 4-6 лет, должно быть, придут в восторг от красочности мультика, но вот явно заложенный в идею фильма просветительский пафос сильно проседает. Думаю, что и американским детям будет сложновато познавать разницу между жанрами на предложенных примерах, а уж нашим-то - тяжелее вдвойне. Как одеваются и выглядят исполнители хард-рока, они ещё поймут (хотя по внешнему виду эти персонажи больше напоминают панков), а вот знать о существовании фанка, реггетона и даже смус-джаза в этом возрасте совсем необязательно. Иначе особо любопытный ребёнок придёт к выводу, что исполнители попсы и фанка отличаются друг от друга количество ног (у фанк-певцов, по версии авторов мультфильма, их четыре).

Российские прокатчики на ходу осознали безнадёжность идеи адаптации саундтрека к музыкальным вкусам отечественных детей - и решили часть песен не дублировать: кантри и фанк звучат на английском, и как может выглядеть русскоязычный реггетон, мы тоже не узнаем (думаю, это к лучшему). Песни в более привычных жанрах исполняют по-русски Дима Билан и Вика Дайнеко, а за хард-роковую королеву Рокс поёт... Полина Гагарина. Вокальные данные позволяют, конечно, но... Впрочем, проблема совсем не в том, что она поп-певица.

Чтобы объяснить, в чём главная проблема, вернёмся к оригинальному англоязычному саундтреку, который записывали Джастин Тимберлейк, Анна Кендрик, Андерсон Пак, Келли Кларксон, Рэйчел Блум, Мэри Джей Блайдж, Джордж Клинтон, Haim и другие достойнейшие артисты. Увы, количество песен не переросло в качество - хитов, сравнимых с «Can't Stop The Feeling!», в саундтреке нет. Ещё сильнее разочаровывает то, как на практике реализована идея разнообразия жанров. Вместо практического занятия по изучению музыкальных стилей слушателям по факту предложена незапоминающаяся попсовая жвачка с небольшими и достаточно формальными вариациями. Звучащая в фильме тяжёлая музыка больше напоминает гладенький хард-поп, так что в русскоязычную версию могли бы пригласить и поп-певицу без впечатляющих вокальных данных, принципиальной разницы не было бы. То же самое с песней «Rock N Roll Rules» - её исполнили Haim, а мог бы, не знаю, Моби или тот же Тиберлейк. Небольшими лучами света в этом мутном царстве стали фрагменты классических поп- и рок-хитов, а также, как ни странно, кантри-боевик «Leaving Lonesome Flats» от Диркса Бентли: при всей своей предсказуемости этот жанр выглядит в саундтреке самым живым и динамичным (а в мультфильме он пригодился для сцены погони).

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости