кадр из фильма

Рецензия: документальный фильм «Animal Jazz - как сохранить внутри себя подростка»

Оценка: 7,5 из 10.

Героем очередного выпуска программы MTV «Netlenka / История группы» стала команда Animal Jazz. Лидер группы Александр Красовицкий подробно рассказывает в кадре о себе и о своей музыке, а музыканты иногда присоединяются к нему, чтобы сыграть в студии три песни.

Слушательские отношения с музыкой Animal Jazz у меня никогда толком не складывались. Их композиции мне не то чтобы не нравились - просто раздражало то, что я их не понимаю: не могу сформулировать, в каком жанре они играют, за что их любят поклонники и откуда они вообще взялись. Прошло несколько лет, прежде чем я додумался до истоков этого раздражения: виной всему старая привычка много читать о музыке, прежде чем её послушать. Это уходит корнями в доисторические времена, когда пресса, активно пишущая про рок-артистов, была куда доступнее, чем их записи: собственно, начитавшись о тех или иных музыкантах, ты тогда и делал выбор, на чьи диски потратить деньги. Сейчас ситуация, как вы понимаете, изменилась кардинально: многие слушают тонны музыки, даже не обращая внимания на имена исполнителей. Мне же по старой памяти комфортнее, когда картина складывается не только из нот и текстов, но и из биографий и заявлений о принадлежности к тому или иному жанру.

«Netlenka MTV» про Animal Jazz - это как раз то недостающее звено, без которого группа так и оставалась для меня «смутным пятном неизвестно чего». С опозданием лет на 12 я услышал рассуждения Красовицкого о начале его музыкальной карьеры и причинах, по которым он вообще занялся этим делом, - и пазл наконец сложился, все кусочки заняли свои места. Фронтмен рассказал в программе много любопытных вещей: что он был меломаном только до тех пор, пока сам не стал музыкантом; при этом становиться профессионалом он не собирался и даже не мечтал, ограничивая свою музыкальную практику пьяными посиделками с гитарой в студенческой общаге. Александр Красовицкий планировал научную карьеру социолога и даже не без успеха её начал. В рок-н-ролл он пришёл в возрасте далеко за двадцать, причём сначала это был рок-н-ролльный образ жизни, в котором почти не находилось места музыке. Когда же музыка стала основным занятием, загулы прекратились: Александр до сих пор удивляется запоям «настоящих рокеров», терпеть не может закулисную фестивальную трепотню и совершенно сознательно избегает в имидже признаков «рок-н-ролльщика». При этом он очень эрудированный человек, хороший рассказчик, который о многих вещах говорит так откровенно, что зритель не успевает задуматься о том, о чём лидер Animal Jazz умалчивает.

После такого подробного экскурса во времена формирования группы и мировоззрения аудитория (не только фанаты коллектива) гораздо внимательнее отнесётся к секретам творческой кухни Красовицкого, его методам сочинения текстов, рассказам о коллаборациях и любимых пластинках, а также о взаимодействии с поклонниками, в том числе и финансовом: за выложенный в свободный доступ альбом скачавшие его любители Animal Jazz платить группе в своё время отказались - зато быстро накидали денег в рамках краудфандинг-проекта на запись следующей пластинки.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости