Создатели "Зулейхи" рассказали про рейтинги сериала и ответили на критику
Продюсеры телефильма «Зулейха открывает глаза» ответили на критику, которой был подвергнут сериал после выхода на телеканале «Россия». По их словам, критика еще не самый плохой вариант.
- Самое страшное — это не отрицательные отзывы, а равнодушие, отсутствие внимания, если зрителю не зашло, он переключил на другой канал и все, - рассказала в интервью Teleprogramma.pro генеральный продюсер компании «Русское» Ирина Смирнова. - Он даже писать не будет ничего, тем более ругать. Наше кино зашло. Поэтому критики могут сколько угодно обсуждать правильный или неправильный выбор актрисы, режиссера и всей остальной творческой группы. Реальность уже доказала, что они не правы – зрителям нравится.
По словам Смирновой, сериал посмотрело уже порядка 10 млн зрителей.
- Только по телевизору фильм посмотрели 8 млн человек, 23% от всех, кто включил телевизор, — говорит она. – Прибавьте просмотры в интернете, и получится более 10 млн зрителей. Конечно, были в истории цифры и выше, но с учетом такой отрицательной реакции критики — это победа!
Больше всего упреков со стороны зрителей вызвала сцена секса в мечети.
— Сцена снята именно так не потому, что мы «другого места не нашли» – она показывает бесчеловечность и аморальность большевизма, - объяснила Ирина Смирнова. - У людей, которые якобы боролись за светлое будущее, не было понимания пристойности. «Это ж хлев теперь, а не мечеть», — говорит кто-то из них. Не мы говорим, а герои, причем отрицательные, с которыми мы не согласны.
А Чулпан Хаматову, сыгравшую главную роль в телефильме, упрекали в том, что она не настоящая татарка, поскольку даже не знает татарского языка.
— Что значит быть ненастоящей татаркой? – удивлен продюсер канала «Россия» Александр Кушаев. - Это же внутреннее самоощущение, уважение к народу, истории. А знание языка зависит от обстоятельств. Я знаю, насколько серьезно Чулпан подошла к этой роли. Она за все переживала, всех вокруг заводила, чтобы все было максимально аутентично, максимально правильно. Для нее это было супер важной темой, она ни себе не давала отдыха, ни людям, которые работали на проекте, поэтому я не стал бы говорить о неуважении или легковесной позиции. Тема болезненная и при желании всегда можно найти до чего докопаться. Люди тяжело воспринимают посягание на национальную самоидентификацию, даже там где этого нет. Для меня лично это тоже важно: я сам наполовину татарин.
По словам Кушаева, он был готов к такому количеству критики, взявшись за этот проект.
— Любое произведение, которое поднимает острые вопросы, приобретает как поклонников, так и критиков, - говорит продюсер. - А количество критики означает, что многие смотрят. Сегодня такой период, когда у многих людей в целом напряжены нервы и эмоции выливаются более бурно. Накопилось много агрессии, разочарования, люди многое воспринимают ближе к сердцу, чем в «мирное время». Для меня это все говорит о главном: фильм заметили, и он вызвал интерес. Это не простая тема, сложный период в истории, и я не ожидал, что все будет гладко и все всем понравится.