постер к сериалу

Рецензия на сериал «Полуночное Евангелие»: Подкасты никогда не будут прежними

Оценка: 8 из 10

Премьера анимационного сериала «Полуночное Евангелие» (или, если переводить точнее, «Полуночная исповедь») состоялась на Netflix 20 апреля 2020 года. Сценаристами и продюсерами проекта являются Пендлтон Уорд и Дункан Трасселл. Режиссёр: Майк Мэйфилд. В ролях: Фил Хелдри, Дункан Трасселл, Джои Диаз и другие.

«Полуночное Евангелие» – совместный проект автора «Времени приключений» Пендлтона Уорда и американского комика Дункана Трасселла, ведущего собственного подкаста The Duncan Trussell Family Hour. Избранные выпуски подкаста и стали основой сериала: каждая серия представляет собой беседу главного героя, Клэнси, с самыми разными персонажами из самых разных миров – разворачивающееся на экране действо ограничивает только фантазия автора, а у Уорда она, как давно известно поклонникам «Времени приключений», весьма и весьма буйная.

Параллели со «Временем приключений», разумеется, неизбежны. Клэнси некоторым может напомнить немного подросшего Финна (вот и собака у него есть волшебная, правда, с немного иными, чем у Джейка, свойствами) – но это вполне может быть и собирательный образ ленивого миллениала. «Время приключений», по крайней мере, первые его сезоны, вполне можно было смотреть вместе с детьми, а «Полуночное Евангелие» ориентировано строго на взрослую аудиторию: в ней очень много жестоких сцен и не очень приличных деталей, герои изредка ругаются матом, а темы, которые Клэнси-Дункан обсуждает с гостями, вряд ли будут интересны малышам – недаром сам Netflix называет сериал «психокосмическими приключениями». Поклонникам «Времени приключений» будет приятно увидеть в «Евангелии» знакомую анимацию и уловить в некоторых персонажах родные черты, а ещё в обоих сериалах есть достойные и неожиданные музыкальные номера.

Зрителя, как принято у Уорда, бросают в сюжет без каких-либо предисловий: вот некий Клэнси, вот его дом в неведомом разноцветном мире, вот его компьютер, вот вагиноподобный портал в другие вселенные – а вот и сами вселенные, в которых происходит чёрт знает что – и понимайте всё это как хотите. Уследить за тем, что творится в каждой серии, чертовски нелегко, учитывая огромную пропасть между словами героев и их экранными поступками. Поначалу всё это кажется каким-то театром абсурда, но при ближайшем рассмотрении выясняется, что некоторую связь всё-таки можно уловить: например, один из персонажей философствует о наркотиках, параллельно спасаясь от зомби, а другой толкует о просветлении на корабле, полном котиков.

Помимо основных сюжетных перипетий, в каждом эпизоде есть дополнительные линии и персонажи, отпочковывающиеся от основной ветки каждые пару минут, при этом авторы выписывают их с не меньшими любовью и тщательностью. Мозг, таким образом, получает хорошенькую встряску, пытаясь одновременно рассмотреть все подробности приключений и перипетий героев и вместе с тем как следует вникнуть в то, о чём беседует со своими гостями Клэнси-Дункан. Отследить с первого раза это всё и поймать все метафоры, отсылки к современной поп-культуре, греческой мифологии и б-г знает чему ещё с первого раза под силу явно не каждому, а уж посмотреть все восемь серий подряд смогут вообще единицы.

Если вам после всего вышесказанного вдруг показалось, что сериал хорош в основном за счёт визуальной составляющей – это не совсем верно. Интересны сами по себе и реальные герои подкаста Трасселла (которые иногда забываются и называют его Дунканом, а он шёпотом поправляет их: «Клэнси»): это терапевт Дрю Пински, владелица бюро ритуальных услуг Кейтлин Доти, учителя дхармы и буддизма Труди Гудмен и Дэвид Никтерн, писатели Джейсон Лоув и Энн Ламотт, а также проведший в тюрьме по ложному обвинению 18 лет продюсер Дэмиен Эколз. Но самой важной, кажется, становится встреча Клэнси-Дункана с писательницей Денин Фендиг, реальной матерью Дункана Трасселла, скончавшейся в 2013 году. Эта серия становится пиковой для всего сезона, который начинается как нечто совершенно хаотичное, но постепенно «успокаивается» и приходит к более уравновешенным сюжетам, уже более явно отражающим разговоры с гостями. Это можно рассматривать и как эволюцию самого Клэнси или стадии его «просветления» со всеми подобающими отрицанием, гневом, торгом, депрессией и финальным принятием, а можно попытаться примерить его историю на себя: что бы ни происходило, в конце концов тебе придётся смириться даже с тем, что коллекция ботинок, которую ты любовно собирал на протяжении восьми серий, в одночасье уничтожена.

Что посоветовать тем, кто раздумывает, смотреть ли «Полуночное Евангелие»? В нынешних условиях самоизоляции это вполне неплохой способ не совсем развлечься, но точно отвлечься от бытовых проблем и заставить мозг работать в каком-то совершенно новом для него режиме. А ещё это отличный способ сбежать от реальности – так же, как в каждом эпизоде сбегает в свой двусмысленной формы эмулятор сам Клэнси. Но если «психокосмические приключения» для вас – это перебор, лучше пересмотрите старое доброе «Время приключений». И помните вот о чём: после просмотра «Евангелия» вы скорее всего уже не сможете воспринимать подкасты как простую беседу двух людей в студии – воображение само будет дорисовывать прыгающих в это время вокруг них клоунов, рогатых собак и желейных мишек, а также летающие повсюду оторванные конечности.

Татьяна Трейстер, InterMedia

Последние новости