Fotodom

Павел Табаков: «Хочется сыграть отрицательного героя»

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В САМОИЗОЛЯЦИИ

— Здорово, что мои коллеги выходят в эфиры и поддерживают зрителей, но у меня пока нет к этому внутреннего позыва. В карантине мне больше всего нравится то, что я спокойно сижу, никто не трогает, я никого не трогаю. Мне так очень хорошо. Хотя по работе начались необычные пробы онлайн в Zoom: созваниваешься, всех видишь и разыгрываешь сцены. Непривычно. А так, как и все, — убираюсь, готовлю, играю в приставку.

О ФИЛЬМЕ «АМПИР V» ПО ПЕЛЕВИНУ

— Фильм доснят, я периодически езжу на озвучание и посмотрел первый монтаж. Мне сложно говорить об этом проекте, он занял практически три года моей жизни. Премьера может состояться уже в этом году. Виктор Львович Гинзбург долго снимает. Над первым фильмом он работал семь лет, если не путаю. Я обычно фильмы со своим участием смотрю через некоторое время после премьеры, не люблю на себя смотреть — тяжело. По первому монтажу сложно сказать, круто будет или нет. Надеюсь, что будет хорошо, тем более в «Ампире» много графики, которую делают профессионалы из разных стран.

О ФИЛЬМЕ «КОЛЛ-ЦЕНТР»

— Мне кажется, он про желание выжить в сложных обстоятельствах. В нестандартных и опасных для жизни ситуациях наши герои извлекают что-то полезное из прошлого жизненного опыта. С сегодняшним днем, когда все сидят дома, теоретически можно это связать. Но у нас все-таки есть возможность выйти в магазин и вокруг дома пройтись. Сериал попадает в нынешнюю временную повестку, но не так сильно. У нас, к счастью, не зомби-апокалипсис, как в «Обители зла». Надо быть человеком с очень подвижной психикой, чтобы решить, что всё на самом деле так плохо. Это просто кино, вымысел.

О СМЕНЕ АМПЛУА

— Очень хочу, но пока не выпал шанс. Может, у меня лицо доброе? Мне это поднадоело немного, я называю своих героев «аутисты с влюбленным взглядом». Не знаю, почему мне такие выпадают. Хочется сыграть отрицательного героя. Кстати, сейчас есть предложение, оно меня заинтересовало. Если всё сложится, сыграю трансгендера. Мне кажется, у нас в кино эту тему еще никто не поднимал. В России, когда снимают мужчину с нетрадиционной ориентацией, показывают его манерно и даже карикатурно, почти женщиной. Но этот образ может быть другим.

ОБ ЭРОТИЧЕСКИХ СЦЕНАХ

— У нас не умеют красиво снимать постельные сцены. Думаю, что в этом проблема. Мне нравится, как их снимают Наташа Меркулова и Леша Чупов, Роман Прыгунов, в «Содержанках» тоже есть хорошие эпизоды. В большинстве же случаев мне они не нравятся. К тому же многие актеры не способны на большую степень откровенности. На словах все готовы и соглашаются, а когда доходит до дела, то начинают говорить: с этого ракурса я некрасивая, с другого что-то не то видно. Это странно.

О СХОЖЕСТИ С ГОЛЛИВУДСКИМИ АКТЕРАМИ И КУМИРАХ

— Пишут, что и на Эвана Питерса из «Людей Икс» похож. Но, к сожалению, все актеры, на которых я бы хотел походить, — ирландцы. Для этого надо быть ирландцем. Внешнее сходство, быть может, с кем-то есть. Когда-то мне говорили, что я похож на главного героя «Заводного апельсина» в исполнении Макдауэлла, сейчас вот Эван Питерс. Я иду по своему пути и хочу быть похожим на себя. Если примитивно рассуждать, то в работе мне нравится Джейк Джилленхол. Я бы хотел сделать что-то похожее на него в фильмах «Пленницы» и «Стрингер». Макэвой в картине «А в душе я танцую» отлично играет. Теоретически я бы хотел быть на их уровне. В российском кино не могу поставить кого-то выше Олега Павловича. У меня всегда было три любимых артиста — Олег Павлович Табаков, Олег Николаевич Ефремов и Олег Иванович Янковский. Этих троих я очень сильно люблю. Но сейчас вообще нет такого кино, как было раньше.

О ХОББИ

— Не знаю, я готовить люблю, у меня это семейное. У нас все сначала актерствуют, а потом поесть любят приготовить. Вариант брата (Антон Табаков — актер, ресторатор. — «Известия») не исключаю. Могу и ресторатором стать.

ОБ ИНТЕРЕСАХ В СМЕЖНЫХ С АКТЕРСТВОМ СФЕРАХ

— Режиссура меня пока не интересует. Я получаю высшее образование, учусь в ГИТИСе на директора театра, продюсерский факультет. Мне интересно, как театр функционирует с точки зрения организационного процесса. Нас учат, как правильно распределять бюджет, не прикарманивать, а грамотно обходиться, ведь театрам выделяют мало денег.

О ПРИНЦИПАХ ВЫБОРА ПРОЕКТА

— Важно, чтобы мой персонаж нес смысловую нагрузку. Должно быть первоначальное состояние героя, его изменение и итоговая трансформация. Не хочу, чтобы мои роли были бессмысленными или карикатурными. Еще при выборе ролей ориентируюсь на режиссеров. Предложений много. Хороших и действительно интересных мало. С какими-то людьми складываются доверительные отношения, когда и вопросов задавать не надо. Так происходит с Ромой Прыгуновым, Андреем Прошкиным и Константином Богомоловым. Когда я пришел в театр, понимал: работая с Константином Юрьевичем, буду на своем месте. Он мастер своего дела. Людей, которым можно доверять после совместной работы, немного, но они есть.

(Анна Позина, «Известия», 28.04.2020)

Последние новости