Рецензия: Dead Blonde - «Пропаганда»
2020, Dead Blonde
Оценка: 7,5 из 10.
Встречайте женскую версию проекта GSPD - те же зубодробительные ритмы рейва, тот же танцевальный угар, тот же автор, наконец. Голос второй вокалистки вы слышали в альбомах GSPD, и теперь лидер проекта Давид Деймур написал и спродюсировал для коллеги самостоятельный альбом. Это всё ужасно похоже на обычную музыку «основной» группы, но с вариациями и нюансами, которые могут сделать диск девичьего рейва популярнее пластинок GSPD. Во-первых, девушка симпатичная, и заигрывание с замогильной эстетикой в дизайне обложке и выборе сценического имени этого не отменит. Во-вторых, для партнёрши Давид выбрал весьма перспективную тематику и эстетику: она поёт как бы про реалии 90-х, и это как минимум забавно - видеть загадочную и притягательную картину, нарисованную людьми, которые то время не застали. При этом на танцполах 90-х GSPD и Dead Blonde выглядели бы «гостями из будущего» (не путать с одноимённой группой), так что встреча эпох обещает острые повороты сюжета.
Да, девушку под ником Dead Blonde на самом деле зовут Ариной Булановой. Из этого тоже мог бы получиться заманчивый сюжет: представьте себе, в Санкт-Петербурге у Татьяны Булановой появляется голосистая коллега-однофамилица. Потерпит ли главная ленинградская Буланова такую конкуренцию? Впрочем, сюжет с однофамилицами пока отложен на будущее: в данный момент Арине хватает концептуального псевдонима.
Альбом закономерно начинается с песни «Первая дискотека», причём Давид и Арина сразу демонстрируют свою неведому зверушку - стилистический гибрид из наивной попсы 90-х и дикого рейва 2010-х. Голос Dead Blonde вносит в этот коктейль элемент нежности и лиризма, которые, правда, бесцеременно разрушает сам GSPD: первый трек - их «совместка», хотя, на мой вкус, Арина справилась бы и соло. В «Московской народной» слушателя, настроившегося на песни про «первый бал», ждёт неожиданный поворот: это весёлые рейв-куплеты с элементами фолка и политической сатиры и рифмами вроде «на танке - по Таганке - на Лубянке». Песня «Мальчик на «девятке» по стилистике максимально приближена ко времени, о котором повествует текст: на «девятке», естественно, ездит молодой бандит, которого лирическая героиня, естественно, предпочитает юному ботану-однокласснику. Правда, на «Ретро FM» этот хит не возьмут, ибо его пародийный характер очевиден, особенно в строчках типа «тебе всего 17, стоит подождать лет пять (условно)».
В треке «Чувства-пропаганда» из странной смеси «электронщины» 90-х и намёков на группу «Тату» вдруг выплывает вполне хитовый припев, но стать всенародным шлягером композиции, скорее всего, помешает чрезвычайная насыщенность сильнодействующими ингредиентами. «Russian Doll» - отличная пародия в стиле тектоник на псевдоанглоязычные припевы а-ля «Комбинация» и Лада Дэнс. В «Режиме облавы» в пантеон бойфрендов лирической героини наряду с чекистом из «Московской народной» добавляется сотрудник ФСИН: припев опять хорошо, но, как назло, текст тоже оказался слишком рискованным для массовой раскрутки. Зато финальный трек «Back to School» без пошлости и грязи, немного цинично, но остроумно повествует о любви школьницы к учителю и, на мой взгляд, мало чем уступает по шлягерному потенциалу тому же «Плачу на техно» от группы «Хлеб». Отмечу также, что, слушая песни альбома подряд, можно устроить себе неплохую дискотечную разминку, при этом почти каждый трек по отдельности мог бы стать хит-синглом.
Алексей Мажаев, InterMedia