Рецензия: Favlav - «Синдром отмены»
2020, Favlav
Оценка: 7,5 из 10.
Favlav - это сольный проект бывшей участницы группы «Серебро» Полины Фаворской. Данный факт примерно ничего не говорит о характере нынешней музыки Полины, зато заставляет иначе посмотреть на этот продюсерский гёрлз-бэнд, ныне не существующий. Оказалось, группа «Серебро» не была типичным девичьим проектом, хотя и маскировалась под него: регулярные замены одних красавиц на других, заклятая дружба участниц, пиар-романы, жалобы на продюсера... «Всё как у людей», за одним немаловажным исключением: вырвавшись из-под опеки ПЦ Фадеева, многие «серебряные» девушки были вполне готовы к самостоятельной карьере, причём отнюдь не копируя стилистику группы. Елена Темникова добилась успехов в остромодной танцевальной музыке, Ольга Серябкина берёт откровенностью и ультрасексуальностью, Катя Кищук в первом сольном альбоме продемонстрировала оригинальность музыкального мышления, а Полина Фаворская сделала то, чего от неё мало кто ждал. Она собрала группу, причём не девичью, а группу людей в кедах, готовых играть вполне отвязный тин-поп. Яндекс.Музыка вообще определила дебютную пластинку Favlav в жанровую категорию «русский рок»; с тем, что обычно подразумевается под этим термином, группа не имеет ничего общего, но другого термина для энергичного, мелодичного и злого молодёжного рока пока не придумали.
Интересно, что в начале этого века никому и в голову не пришло бы кощунственно назвать рок-группой дуэт «Тату» - хотя те тоже бывали резки и драйвовы. Песня Favlav «Тони» (это не имя, а глагол в повелительном наклонении) весьма напоминает некоторые хиты «Тату», но её ничтоже сумняшеся отправляют в рок-отдел. Собственно, самые энергичные песни Полины Фаворской можно сравнить и с группой «Кис-кис»... Впрочем, рок это или не рок, не так важно: главное, что это никак не похоже на музыку и тексты девичьих групп. «Через боль и предательство, тоску и молитвы, начал свое рождение правдивый и честный альбом», - говорится в аннотации, изобилующей словами «токсичность», «горечь», «гнев», «перезагрузка» и т.д. В принципе, о боли и молитвах повествует едва ли не каждый второй женский альбом, но, в отличие от многих коллег, предпочитающих абстрактные страдания и стандартные мелодии, Favlav находит для этой темы более адекватные изобразительные средства. В той же композиции «Тони» эмоции, мотив и текст цепляют слушателя своей сбивчивой, лихорадочной подлинностью: это одна из лучших современных песен о болезненном расставании. За «Тони» следует «Голливуд», где Полина решила ещё сильнее сгустить краски, описывая «токсичного партнёра» на русском устном языке - что выглядит явным перебором и уже не так волнует. Favlav почти вовремя останавливается, сосредотачиваясь на вполне позитивных эмоциях в песнях «Неверленд» и «Толстовка»: эти композиции можно рекомендовать для прослушивания чуть повзрослевшим поклонникам группы «Френдзона». В «Дробовике» Полина углубляется в какой-то медитативный эмбиент, но быстро возвращается оттуда с ещё одним темповым и отчаянным треком «Хэдшот». На финал припасен убедительный лирический номер - дуэт с Женей Мильковским «Без тебя».
Алексей Мажаев, InterMedia