фейсбук Борис Гребенщикова

Борис Гребенщиков: «Во всех нас есть необходимость быть замеченным, а потом — любимым»

О СЛОЖНОСТЯХ РАБОТЫ НАД ПЕРЕВОДОМ «БХАГАВАД ГИТЫ»

— Сложно — передать максимально смысл каждого стиха, максимально сохраняя естественную грацию текста. Для этого пришлось сравнивать в каждом стихе мой вариант со всеми известными мне переводами, чтобы ничего не упустить. Озвучу его с радостью, как только будет возможность.

О ПРИЧИНАХ ДЛЯ ГОРДОСТИ

— Гордиться можно хорошо сделанной работой; но очень недолго, чтобы не зациклиться на одном, а продолжать работать дальше. И можно гордиться достижениями дорогих тебе людей.

О КНИГАХ, КОТОРЫЕ ЧАЩЕ ВСЕГО ПЕРЕЧИТЫВАЕТ

— Я не уверен, что что-либо перечитываю — если беру в руки то, что читал раньше — все равно читаю совсем по-новому, потому что сам изменился с тех пор, как читал раньше. А если статистически — то за последние 12 лет чаще всего брал в руки «Бхагавад Гиту» — и все равно каждый раз это была новая книга.

МОЖЕТ ЛИ СО ВРЕМЕНЕМ ИЗМЕНИТЬСЯ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВКУС У ЧЕЛОВЕКА?

— Измениться — вряд ли. Можно глубже услышать то, что когда-то по невниманию прошло мимо. А искать своё все время продолжаю.

ОБ ИСПЫТАНИИ СЛАВОЙ

— Слава не имеет отношения к музыке. Во всех нас есть необходимость быть замеченным, а потом — любимым. Это нормально. Слава — это всего-навсего перебор по этой части. Можно быть прославленным благодаря умению трепаться или формам тела. Музыка — это умение слышать и творить гармонию. Слава от этого иногда отвлекает.

О ПРОЗВИЩАХ УЧАСТНИКОВ КОЛЛЕКТИВА

— Я никогда не давал никому прозвищ — это дело их собственных языков! А все истории про участников коллектива публикуются с их одобрения, так что видимо они истинны. А уж как они меня называют — это нужно спрашивать у них. «Аквариум» изначально существовал как своего рода коммуна, и для меня он таким остаётся.

СЛУШАЕТ ЛИ СВОИ СТАРЫЕ АЛЬБОМЫ?

— Очень редко; когда сижу очень поздно вечером с кем-то из очень старых друзей и заходит речь о каком-то нашем старом альбоме. Тогда может быть. Иначе — как можно тратить время, в которое можно послушать что-то неизвестное и фантастическое?

О ТОМ, ПОЧЕМУ НЕ ДЕЛАЮТ ФИЛЬМЫ-КОНЦЕРТЫ

— Концертные съемки меня не интересуют; на меня концертные фильмы просто не действуют. Я слушаю музыку с закрытыми глазами и тогда воспринимаю ее. Поэтому если кто-то нас и снимает, то я об этом обычно не знаю.

(Nashe.ru, 19.05.20)

Последние новости