кадр из ролика

Рецензия: фильм-концерт «Сергей Мазаев. 59 оборотов вокруг Солнца»

2020, Mazay Communications

Оценка: 7,5 из 10.

Этот концерт состоялся в день 59-летия солиста «Морального кодекса» 7 декабря 2018 года в Московском театре мюзикла. О том, почему запись была опубликована только через почти полтора года, мы поговорим чуть позже, а пока отметим, что шоу явно затевалось как генеральная репетиция перед празднованием 60-летия. Этакая лайт-версия юбилея: в наличии поющие гости и расширенная программа, но нет вереницы поздравлянтов с кавер-версиями песен именинника и зал поменьше кремлёвского.

Впрочем, если бы не число «59» в названии, этот концерт вполне мог сойти за юбилейный, тем более что грандиозных празднований 60-летия Сергей Мазаев решил не проводить. Это даже к лучшему: без пафоса и трибьютов вечер получился более душевным - и, кстати, лучше рассказывающим о творческих интересах именинника.

Почему фильм-концерт монтировался и готовился так долго? Потому что профессионалы не могут позволить себе снимать live-видео, условно говоря, на мобильник. Соцсети заполнены некачественными концертными съёмками, которые сами снимавшие пересматривать вряд ли будут: концерты записывают с одной точки, с трясущейся руки - ну просто мечта, как такое не включить и не посмотреть? На этом фоне кропотливая работа над 138-минутной видеозаписью концерта вызывает чувство уважения и благодарности: задействовано много камер, а главное - там есть титры с названиями песен и авторами! Этот факт меня особенно потряс и покорил: по телевидению-то эту информацию пишут через два раза на третий, а в интернете её внутри роликов вообще практически не бывает. Правда, в описание видео забыли добавить таймкоды; конечно, подобный концерт, по мнению Mazay Communications, лучше смотреть целиком, не перематывая и не отвлекаясь, но авторы не вполне учли, что у интернет-аудитории немного иные привычки, и ей с таймкодами удобнее.

К тому же кое-что перемотать зрителю всё равно захочется. Концерт построен так, чтобы поклонники артиста увидели его в разных ипостасях: на сцене присутствуют Оркестр Сергея Мазаева и QUEENtet Сергея Мазаева, и первая половина шоу посвящена классическому и советскому репертуару. Те, кому стилистика «Морального кодекса» казалась слишком эстрадной, эту часть выдержат с трудом. Инструментальная классика сыграна кларнетистом Мазаевым и оркестром легко и изящно, а вот исполнение советских хитов не выглядит бесспорным: в некоторых номерах именинник вокально уступает не только голосистым предшественникам, но и вокалистке его оркестра Алёне Долбик. Участие в концерте «итальянского друга» Андреа Косты тоже не выглядит обязательным. Появление на сцене группы «Автограф» (точнее, некоторых музыкантов, игравших в «Автографе» с Мазаевым) было довольно трогательным, хотя выбор песен из репертуара коллектива не показался бесспорным. А в финальном «отделении» к Мазаеву присоединились участники «Морального кодекса», и группа сыграла ударный сет из лучших своих хитов, прозвучав и естественно, и - на контрасте с «фрачным» эстрадным началом - рок-н-ролльно.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости