Рецензия: документальный фильм «Яна Рудковская. Исповедь»
2020, Premier
Оценка: 6,5 из 10.
Документальный фильм «Яна Рудковская. Исповедь» был опубликован на сервисе Premier 27 мая 2020 года. В своём монологе Яна Рудковская прокомментировала слухи о болезни сына, вспомнила о тяжёлом разводе с Виктором Батуриным и рассказала о травме Евгения Плющенко, не позволившей ему выступить на Олимпиаде в Сочи в личном зачёте.
Рудковская - гений пиара, вся её жизнь и жизнь её семьи проходит под прицелом камер смартфонов. Возможно, поэтому у неё много недоброжелателей, и некоторые из них пытаются «хайпануть» за её счёт. На мой взгляд, именно это стало причиной нелепой истории с журналом, который предположил, что их с Евгением Плющенко сын Саша болен синдромом Аспергера. Яна и Женя чуть ли не с пелёнок завели Александру Евгеньевичу инстаграм, его домашнее прозвище Гном Гномыч стало практически брендом - и светский сайт решил откусить себе от этой славы немного кликов и лайков. В меру своей испорченности.
Но не на ту напали. 11 лет назад Яна Рудковская выпустила автобиографическую книгу «Исповедь содержанки», посвящённую главным образом драматичному разводу с Батуриным. Каждый, у кого есть сердце, к концу повествования рыдал вместе с Яной; даже те, кто считали Рудковскую циничной хищницей, понял, что она безвинная жертва дурных людей и сложных обстоятельств. В новой «Исповеди» примерно то же самое: Батурин прощён, но другие злые люди терзают Яну Рудковскую, пишут гадости про её сына и шлют угрозы её нынешнему мужу. «Возможно, вы хотели видеть мои слезы. Пожалуйста», - говорит Яна в камеру аккуратно установленного телефона, и зритель, может быть, не плачет вместе с ней, но начинает искренне недоумевать, зачем журналу было придумывать бред про совершенно нормального, живого и здорового мальчика.
Яна мило провожает Сашу и Евгения, отвозящего сына на тренировку на «Порше», а потом переходит к теме травли Плющенко после Сочи-2014, вновь подробно рассказывая о сломавшемся в позвоночнике мужа шурупе (демонстрация шурупа прилагается) и реально замаячившей перед фигуристом перспективе умереть на льду. И тут становится ясно, что слово «исповедь» для названия этого фильма никак не подходит. Исповедь - это когда ты говоришь про себя, в чём-то признаваясь и за что-то извиняясь. У Яны Рудковской к себе претензий нет, зато она со слезой в голосе говорит о злых людях, которые то и дело предают и топят своих.
В историях с «болезнью» Саши, болезнью Жени и уходе от Батурина зритель полностью на стороне Яны: «Исповедь Яны Рудковской» - это монолог, представляющий её точку зрения в качестве единственно правильной. Но этот фильм можно было сделать интереснее и острее, если бы сервис Premier отправил к Яне толкового интервьюера, способного задать несколько дополнительных острых вопросов. Например, о том, кто внедрил в фигурное катание нравы шоу-бизнеса и почему 31-летний ветеран Плющенко оказался единственным одиночником, способным представлять Россию на олимпийском льду Сочи (не считает ли Яна, что потенциальным сменщикам дали понять, что место надолго занято легендарным чемпионом). Не помешало бы спросить и о том, не переборщили ли звёздные родители с пиаром 7-летнего сына, не лишили ли они его нормального детства. Обсуждение этих вопросов в «Исповеди» выглядело бы куда уместнее, чем монолог Яны Рудковского о дружбе с Рамзаном Кадыровым и рассуждения о себе как о сильной и фартовой женщине.
Алексей Мажаев, InterMedia