Ирина Горбачева: «В кино я не сильно перевоплощаюсь»
О КОММЕРЧЕСКИХ И ФЕСТИВАЛЬНЫХ ФИЛЬМАХ
— Мне кажется, сейчас коммерческое кино научились делать так, чтобы оно не было жвачкой. Например, комедия Леши Нужного "Я худею". Для меня это пример хорошей массовой картины, с хорошим юмором, и мне вообще ни грамма нигде там не стыдно. Я очень люблю эту работу и пересматривала ее несколько раз.
К Новому году у Леши выйдет фильм "Огонь", тоже абсолютно коммерческий, при этом с отличным актерским составом, сюжетом. И когда читаешь сценарий — плачешь. Я вот за такое кино.
У нас возникло это разделение, потому что массовое кино испортили тупыми комедиями и завалили шлаком, пытаясь выкачать из людей деньги. Это как сейчас сериалы на телевидении и реже — на онлайн-платформах.
О СЪЕМКАХ СЕРИАЛА «ЧИКИ»
— На съемках столкнулись со многими непредвиденными обстоятельствами... Это большой проект — восемь серий по 50 минут, при этом жизненный и откровенный. Иногда не было времени подождать, прорепетировать, сделать что-то подробнее. Постоянная гонка. То есть тебе надо играть не самые простые сцены в очень странных условиях.
В итоге все стали реальными бойцами: много спорили, ругались, скандалили, братались. У нас был сериал внутри сериала, я такого никогда не видела.
О КОНКУРЕНЦИИ ЖЕНЩИН И МУЖЧИН
— Нет той "средней" женщины, чтобы выявить ущемления ее прав. Я лично пока не сталкивалась с субординацией или конкуренцией с мужчинами. Такого для меня в актерской среде просто не может быть. Рассуждения о том, каких ролей больше, что чаще мужчина — главный герой, — это субъективно.
Мало женщин-режиссеров? Из-за подавления мужчинами или их самих по себе немного? Одно дело — сколько поступает, другое — сколько выпускается, находит себя и может пробиться. Это схема без гендера. Говорить, что в профессии только мужчины, которые не дают снимать, для меня немного ущербно.
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СЪЕМОК В МАЛЕНЬКОМ ГОРОДЕ
— Город Прохладный, где мы работали, нам невероятно помог в плане колорита, людей, отношения к группе — предельно доброжелательного. Но и разные ситуации происходили. Находиться в этом контрасте для материала — великолепно, а по-человечески и по-женски иногда было невыносимо.
Люди говорят: "Эй, зачем снимаете у нас здесь про проституток?" И ты понимаешь, что в целом это и есть отображение мира, про который мы делаем историю, про жизнь, на которую никто не хочет смотреть.
И так не только в Кабардино-Балкарии — просто там все чуть контрастнее, теснее. Быстрее получаешь отклик.
О СВОЕЙ ВНЕШНОСТИ
— В кино я не сильно перевоплощаюсь. Хотя в "Тренере" у Дани Козловского роль была на сопротивлении. Для меня это была совсем другая героиня: одетая с иголочки, ее волосы, манеры, сдержанность определенная. Было интересно.
У Леши Нужного в "Громкой связи" и во второй части, "Обратная связь", тоже была определенная работа над образом. Мы искали, чтобы внешность персонажа от меня отличалась, хоть и я с короткой стрижкой. В одежде, пластике находили отличия от меня.