Илья Золкин

Анна Чиповская: «Сейчас критика меня волнует в последнюю очередь»

О ЧТЕНИИ

— Как только у меня появляется свободное время или я еду в отпуск, набираю кучу книг и с удовольствием читаю с утра до вечера — не оторвать. Когда в театре объявили, что мы перестаем репетировать, сразу купила несколько книг, но почему-то долгое время читать не хотелось. Не выходило расслабиться и сосредоточиться. Сейчас, слава Богу, снова читаю.

О САМОИЗОЛЯЦИИ

— Люди театра так быстро не сдаются. Надо несколько лет не работать, чтобы потерять тонус, но труппа Театра Олега Табакова продолжает встречи и репетиции в Zoom. Это определенный тренинг.

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ИНСТАГРАМЕ

— Это прекрасная инициатива. Сказок детям я еще не читала, несмотря на то что выросла на замечательных пластинках с «Али-Бабой» и «Аленьким цветочком». Но вряд ли этим можно заменить выход на сцену. Я прямой эфир первый раз провела только в связи с карантином. В театре есть возможность встречаться со зрителем часто. Это сильный расход энергии, и таких встреч глаза в глаза мне достаточно. К тому же я не блогер, Instagram свой веду нерегулярно. Он сейчас превратился в площадку для зарабатывания денег и достижения популярности. В принципе, можно не иметь образования и реальных умений, зато классно вести соцсеть. Мне это в тягость, я ленивый человек, хочется тратить время лишь на то, что действительно искренне интересует.

О ФИЛЬМЕ «КОМЕТА ГАЛЛЕЯ»

— Нет, съемки закончились в марте. Это история о московской девушке, у которой есть мама, сестра и бабушка. Таким женским коллективом они живут много лет. Мою бабушку играет Лия Ахеджакова, сестру — Соня Лукьянова, маму — Аня Михалкова. Хотя похожи мы мало, как можно заметить. Это новогоднее кино. Мою героиню зовут Тая. В какой-то момент она занялась тайским боксом, была спортсменкой, потом стала тренировать детей в спортивной школе. Мне кажется, она это сделала потому, что была «мальчиком» в женской семье, сама себя определила на роль защитника и главы семьи, стала ее стержнем. А потом Тайка влюбилась. Ее возлюбленного, астронома по имени Игнат Галлей, играет Антон Шагин. Что произошло дальше, увидите сами. Очень теплая история с красивой зимней Москвой и невероятной Лией Ахеджаковой.

О БЛИЗОСТИ К СВОЕЙ ГЕРОИНЕ

— Возможно. Наверное, я так же защищаю своих близких. Думаю, ради них я на многое способна, возможно, даже на всё.

О КРИТИКЕ «ХОЖДЕНИЯ ПО МУКАМ»

— Сейчас критика меня волнует в последнюю очередь, а тогда я сильно переживала. Страдала от некоторых комментариев о моей Даше. Но мы же понимаем, что с русской классикой опасно шутить. Та же Анна Каренина с юности для каждого своя. Отсюда и разговоры, что наши персонажи — Даша, Катя, Телегин, Рощин — не могут быть «такими». Для меня критика стала большим испытанием, но привела к пониманию, что всем угодить нельзя.

О НЕХАРАКТЕРНОМ ОБРАЗЕ ВО «ВМЕШАТЕЛЬСТВЕ»

— Кино — искусство крайне типажное. Тебя оценивают по внешнему виду. Предрассудки по поводу сложившегося типажа никуда не денутся, пока ты сам это не изменишь или не попадется удивительный режиссер, который в тебя поверит. Режиссеру «Вмешательства» Ксюше Зуевой оказалось все равно, как я выгляжу, какой у меня бэкграунд, насколько я известна. Действие фильма происходит в маленьком провинциальном городке в наши дни. Моя героиня — очень неблагополучная девушка, которая тянет на себе маму, брата и папу-алкоголика. Подрабатывает, танцуя в клубе, а днем работает в маникюрном салоне. На таких персонажей меня обычно не рассматривали. История «Вмешательства» наполнена эмоциями, сценарий необычный, это невероятно чувственная и травматичная история, от актеров требуется всё, что они способны дать. Очень жду выхода этой картины. Что касается нехарактерного образа... Я не оставляю театр, где есть возможность играть огромный диапазон разных ролей. От комедий до трагедий, через драмы и гротеск. Театр в этом смысле помогает, дает уверенность, опыт и разных персонажей.

О СЕБЕ КАК ЗРИТЕЛЕ

— По возможности всегда хожу на спектакли Римаса Туминаса (он мой любимый режиссер) и Юрия Бутусова. Но вообще в театр боюсь ходить по той же причине, по какой не люблю давать интервью: привыкла говорить то, что думаю, а это не всегда можно. Вот почему редко хожу на спектакли к знакомым, только к самым близким друзьям. Если мне не понравится — соврать не смогу. Вообще стараюсь не высказывать свое мнение, если меня не спрашивают.

О СЕБЕ КАК О ПЕВИЦЕ

— Пою в удовольствие, когда мне хочется, есть интересный повод, настроение, материал. Делаю это больше для себя. Хотя всё может быть, кто знает. Я вообще за то, чтобы как можно менее серьезно относиться к себе. Может, я и актрисой всю жизнь не буду, не стоит зарекаться.

(Анна Позина, «Известия», 05.06.2020)

Последние новости