Рецензия на фильм «Ритм-секция»: Триллер под музыку наших сердец
Оценка: 7 из 10
Боевик «Ритм-секция» вышел в интернет-кинотеатрах 11 июня 2020 года. Режиссер: Рид Морано. В ролях: Блейк Лайвли, Джуд Лоу, Стерлинг К. Браун, Ричард Брэйк и другие.
Три года назад вся семья Стефани погибла в авиакатастрофе. Девушка все не может оправиться от боли, из-за чего опускается на самое дно. Но однажды на нее выходит журналист, который уверен – катастрофа была результатом теракта, а человек, изготовивший бомбу, живет в ее родном Лондоне. Спецслужбы не спешат его арестовывать по своим собственным причинам, поэтому Стефани хочет взять правосудие в свои руки.
«Ритм-секция» – дебют в большом кино сценариста Марка Бернелла. Он написал достаточно простую сюжетно, но в то же время проработанную и глубокую историю. На первый взгляд, это типичный шпионский триллер, в котором террористы и спецслужбы переплелись с вопросами личной мести. Здесь имеются все типичные сюжетные повороты для фильмов этого жанра – и обучение у эмоционально закрытого, грубого профессионала, и неожиданное предательство одного из своих, и череда собственных неудач в попытках преодолеть себя. Смысл названия фильма также передается как бы вскользь, фоном, что, пожалуй, стоит отнести к его недостаткам.
С другой стороны, «Ритм-секция» получилась очень личной историей – куда более личной, чем обычно позволяется в таких случаях. Бонд, Борн, Итан Хант, Никита, ангелы Чарли и многие другие шпионы и шпионки, пережившие мягкие ребуты в сторону большей человечности (или изначально созданные с упором на человечность), все равно оставались лишь машинами для драк и убийств, порой испытывающими эмоции. Стефани отличается от них всех, потому что авторы фильма с самого начала делают упор на то, что перед зрителей простой человек, а не рыцарь без страха и упрека, создавая в результате интересного персонажа.
Эту заслугу делят между собой как сценарист, так и великолепная Блейк Лайвли, которую в фильме первое время узнать вообще невозможно. В самом начале Стефани предстает перед зрителем в образе опустившейся проститутки с наркозависимостью. Авторы постарались сделать ее максимально натуральной – это не гламурная девушка по вызову, какой обычно в массовом кинематографе изображают большинство проституток. Наоборот, в ее внешнем виде подчеркиваются синяки, отеки и нездоровый цвет лица. Она должна отталкивать зрителя, но лишь благодаря своей драматической истории продолжает удерживать его перед экраном.
Ее героиня не просто обычный человек – обычность Стефани всячески подчеркивается. Она не солдат или шпион, ее можно научить стрелять и маскироваться, а вот научить, как хладнокровно убить другого человека, – уже нет. Человечность, некоторые страхи, а вместе с тем и жажда справедливости – это то, что останется с героиней до самого финала. Это не типичная история про новичка, который сначала несколько раз терпит поражения, но потом собирается с силами, берет волю в кулак, преодолевает себя и выполняет миссию, как сказано начальством. Уходя от наставника, Стефани обещает, что разберется с проблемой по-своему, – и это именно то, что происходит в финале.
Рид Морано сняла не просто фильм про сильную женщину, умеющую самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Вместе со сценаристом и исполнительницей главной роли она создала образ, которому веришь. В фильме много шпионских клише, но его точно нельзя обвинить в слабой и клишированной главной героине или в том, что он бьет в лоб феминистической повесткой (как это делали, к примеру, новые «Ангелы Чарли»). Остается лишь надеяться, что «Ритм-секция» не превратится в очередную бесконечную франшизу.
Павел Соломатин, InterMedia