Рецензия: плейлист «Вечная русская поп-музыка»
2020, Яндекс.Музыка
Оценка: 8,5 из 10.
Звучное название плейлиста по сути довольно расплывчато: вечная? русская? Что бы это значило применительно к поп-музыке? От «Рио-Риты» до «Белых роз»? Краткая аннотация к сборнику развеивает туман не полностью: «Наши поп-хиты, выпущенные за последние десятилетия». Только пристальное изучение 50-песенного трек-листа позволило сформулировать концепцию более чётко и по крайней мере сосчитать количество этих самых десятилетий: их три - девяностые, нулевые и первая половина десятых (ведь песни второй половины ещё не успели стать «вечными»).
Нужно сказать, что по плейлисту действительно можно изучать историю российской поп-музыки после распада СССР, но скорее всего главная задача сборника заключается в другом - вызывать у слушателя ностальгические воспоминания, с которыми ассоциируется та или иная песня. Некоторые композиции от частоты использования в плейлистах Яндекс.Музыки, возможно, вскоре начнут ассоциироваться только с этим сервисом. По крайней мере «Посмотри в глаза» (Наталья Ветлицкая), «Ты не верь слезам» (Шура), «Ничего не говори» («Рок-острова») и «Люби меня, люби» («Отпетые мошенники») уже весьма близки к этому.
Мы не будем указывать составителям на то, что «Чумачечая весна» «Потапа и Насти» не вполне относится к «русской поп-музыке», ведь украинский дуэт поёт здесь на русском языке. Но некоторые позиции вызывают удивление: включить в список «вечных хитов» песню Жени Отрадной - это необъяснимо отважное решение. Не очень понятно также присутствие треков «Лондон-Париж» Ираклия Пирцхалавы, «Серые глаза» Ирины Салтыковой, «Самый, самый» «Тутси», «Ласковая моя» «Чая вдвоём», а «Стыцамен» Ивана Дорна выглядит в сборнике посланцем другой эпохи и другой культуры. Валерий Меладзе представлен композицией «Самба белого мотылька», хотя можно сходу предложить пару десятков более достойных образцов его репертуара. Выбор песни Андрея Губина и наличие двух композиций Hi-Fi тоже выглядят несколько спорно.
В остальном контент сборника кажется, пожалуй, вполне адекватным: в него попали не просто хиты, но знаковые поп-песни своей эпохи, показанные во всём их разнообразии - от Глюкозы до IOWA, от «Блестящих» до Светланы Лободы, от Алсу до Натали, от «Пропаганды» до Юлии Савичевой и от «Вороны» до «Шёлкового сердца». Непросто представить себе человека, с равным удовольствием поглощающего эту эклектичную подборку, поэтому в начале текста и возникла фраза об истории российской поп-музыки; тем не менее, даже не заливаясь при прослушивании этого сборника ностальгическими слезами, юзер на удивление редко испытает желание переключить на следующий трек.
Алексей Мажаев, InterMedia