СМИ могут освободить от ответственности за анонсы зрелищных мероприятий с некорректной возрастной маркировкой
Законопроект, позволяющий снять со СМИ административную ответственность за размещение анонсов зрелищных мероприятий с некорректной возрастной маркировкой, внесён в Госдуму в конце июня 2020 года. Как сообщает «Парламентская газета», авторами инициативы выступили глава Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин, первый замглавы комитета Сергей Боярский и член комитета Евгений Ревенко (на фото).
Поправками в КоАП предлагается снять со СМИ ответственность в случаях, когда они публикуют анонсы зрелищных мероприятий на основании данных, полученных от организаторов. При этом ответственность за ошибки будут нести уже организаторы.
Авторы отмечают, что от представителей отрасли не раз поступали жалобы о применении Роскомнадзором санкций в случаях, когда организатор зрелищного мероприятия предоставлял для публикации данные, не соответствующие категории мероприятия. СМИ в результате попадали под административную ответственность.
— Принятие законопроекта послужит уточнению правил распространения анонсов зрелищных мероприятий в СМИ и исключит случаи необоснованного привлечения редакций СМИ к административной ответственности, — говорится в пояснении к проекту.
Согласно КоАП, размещение в СМИ программ теле- и радиопередач, каталогов информационной продукции без возрастной маркировки либо с несоответствующей категории мероприятия маркировкой наказывается штрафом:
- для граждан 1-2 тыс. рублей;
- для должностных лиц — 3-7 тыс. рублей;
- для юридических лиц — 10-50 тыс.
Как уточнил депутат Госдумы, заместитель секретаря Генсовета партии «Единая Россия» Евгений Ревенко, в случае принятия поправок газетам и журналам не придётся платить штрафы за некорректную возрастную маркировку анонсов, например, концертов, размещение которых им заказали организаторы мероприятий.
— Часто возникает вопрос справедливости маркировки того или иного мероприятия определённым возрастом. Но помимо этого представители печатных СМИ регулярно задавали вопрос, почему именно они должны нести административную ответственность и уплачивать штрафы за неточно указанную маркировку, — рассказал депутат.
Он пояснил, что анонсы мероприятий или программ иногда поступают в редакции газет и журналов без необходимой возрастной маркировки. Из-за этого печатные издания, которые сейчас несут ответственность за правильность маркировки, штрафуют.
— Нам представляется, что это несправедливо, и данные поправки в закон снимают ответственность с печатных СМИ и возлагают ответственность за маркировку на вещателей (если речь идёт о конкретной программе, передаче, фильме) или организаторов зрелищных массовых мероприятий (например, концертов), — отметил г-н Ревенко.
По его словам, при дальнейшей работе над законопроектом потребуется уточнить в законодательстве понятие «зрелищные мероприятия». Все необходимые нюансы планируется учесть ко второму чтению инициативы.
Депутат добавил, что это отраслевой законопроект, в нём нет никакой политики.
— Он направлен на выстраивание цивилизованных, прозрачных, понятных, и, главное, справедливых отношений между организаторами, вещателями и теми, кто размещает потом информацию об этих мероприятиях и программах на страницах своих печатных изданий, — заключил парламентарий.