постер к фильму

Рецензия на фильм «Атакан. Кровавая легенда»: Питер – город мертвых

Оценка: 5,5 из 10

Фильм ужасов «Атакан. Кровавая легенда» был показан на фестивале «Большой экран»29 июня 2020 года. Премьера в прокате намечена на 6 августа 2020 года. Режиссёр: Александр Гришин. В ролях: Ксения Плюснина, Владимир Кузнецов, Денис Лукичев и другие.

Институтский преподаватель Дмитрий Олегович Митин делает большой экскурс в историю изучения сотрудниками ОГПУ паранормальных явлений и приходит к выводу, что где-то в питерских подземельях затаился смертельно опасный языческий алтарь Атакан. Аудитория откровенно потешается над выкладками одержимого лектора. И лишь одна из студенток Нора воспринимают рассказ всерьез, поскольку ее строивший метро дедушка сам сталкивался в 50-е годы с Атаканом.

Скооперировавшись, преподаватель и его ученица готовят экспедицию к загадочному артефакту. За ними, к неудовольствию Митина, увязывается группа знакомых Норы, для которых происходящее – не более чем очередное веселое приключение. Всем, однако, становится не до смеха, когда по мере приближения к алтарю, исследователи сталкиваются с реальной угрозой для своих жизней.

«Атакан. Кровавая легенда» снят в стиле мокьюментари и имеет много общего со сделанными в аналогичной эстетике хоррорами «Пирамида» и «Париж – город мертвых». Видимо, есть даже смысл говорить о прямых заимствованиях, поскольку в «Пирамиде» также действует отважная девушка-археолог по имени Нора. Нора в норе – вероятно, зрителю этот каламбур должен показаться забавным….

Что же касается «Парижа – города мертвых», то поставить на место французской столицы «проклятый» град Петра, на первый взгляд, кажется, перспективной затеей. Санкт-Петербург – действительно столица, которая стоит на костях, о чем, например, убедительно спел Борис Гребенщиков в своих «Болотах Невы»: «Где дома – лишь фасады, а слова – пустоцвет, и не отпетый мертвец сел на плечи ко мне».

Однако, в отличие от убийственно точного БГ, дебютант Александр Гришин так и не определился в фильме с источником подлинного зла. Режиссера хватило на потрясающе красивые панорамные съемки вечерней Северной столицы, а вот с подземным Питером вышла незадача. Бомбоубежища, тайные ветки метро, заброшенные лаборатории – все это выглядит неказисто, необязательно и, главное – совсем не страшно.

«Атакану» отчаянно не хватает последовательности, причем – на всех уровнях. Заявка на мокьюментари была серьезная, но выдержать этот ракурс от начала и до конца оператору так и не удалось. Хромает логика у главной героини, объясняющей свой энтузиазм то симпатией к Митину, то данью памяти дедушки, то сугубо научным интересом. Драматизма же в поведении прочих героев – не больше, чем у парнокопытных на скотобойне.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости