Американские театры не получают поддержки от государства в период пандемии
Американские театры значительно пострадали от пандемии коронавируса, поскольку им недостаёт поддержки от государства и сплочённости внутри индустрии. Об этом пишет в авторской колонке в New York Times Джесси Грин.
В статье для сравнения приводится в пример мощная система поддержки культурной индустрии в Великобритании: 5 июля тамошний премьер-министр Борис Джонсон представил программу чрезвычайных мер финансирования отрасли, в рамках которой выделено 1,57 млрд фунтов стерлингов (почти 2 млрд долларов). Несмотря на то, что эта сумма будет направлена не только театрам, но и музеям, концертным залам, независимым кинотеатрам и дворцам, она всё равно станет большим подспорьем для театров, которые пострадали от пандемии больше других заведений и дольше будут оправляться от этого удара, пишет Грин.
По его мнению, запуск подобной программы свидетельствует о том, что в современной британской демократии культура занимает одно из центральных мест, тогда как в США представить нечто подобное довольно сложно – и одной из причин этого Джесси называет безразличие Дональда Трампа к делам культуры: в каждый год своего правления он пытается значительно урезать финансирование культурных программ, аргументируя это тем, что они «не играют важной роли» в государстве. Но проблема лежит глубже: в Америке к культурной отрасли всегда относились значительно хуже, чем в Британии, и финансирование индустрии в США значительно скромнее. Так, например, утверждённый на 2020 фискальный год (до пандемии) бюджет Национального фонда поддержки искусств США составил всего 162 млн долларов, тогда как Совет по искусствам Великобритании потратил за 2018-19 годы сумму почти впятеро бóльшую – при том, что численность населения Британии впятеро меньше американской. Немногим лучше ситуация в Нью-Йорке, городе с самым большим количеством театров в мире – на прошлой неделе муниципалитет урезал бюджет, выделенный на культурные мероприятия, с 212 млн долларов до 189 млн.
Грин отмечает, что сейчас театральная индустрия замерла и не знает, как ей быть дальше; представители отрасли не пытаются обращаться за помощью к политикам, поскольку привыкли не ждать от них поддержки и полагаться в финансовых вопросах только на самих себя – однако теперь этот подход фактически привёл их к катастрофе. Кроме того, организации, которые могли бы привлечь внимание к ситуации, бездействуют и не пытаются скоординироваться для решения проблем – в отличие от той же Британии. Самой же главной бедой автор называет отношение американского театра к самому себе как к «ещё одной индустрии» и «отказ от подлинной идентичности». В качестве решения Грин предлагает видным деятелям, таким, как Скотт Рудин и Лин-Мануэль Миранда, объединиться для создания грандиозного совместного проекта и, если это не поможет улучшить ситуацию в индустрии, то «хотя бы продемонстрирует – как уже удивительно успешно продемонстрировали это британцы – что театр является предметом гордости и нашей индустрии, а не просто бьющимся сердцем (умирающего) банкомата».