Рецензия: Альбина Джанабаева – «Он моё всё»
2020, Goldenlook Management
Оценка: 7 из 10.
Альбина Джанабаева в 2012 году ушла из (временно) закрытого проекта «ВИА Гра» и начала сольную карьеру. Но не очень активно. Она родила второго сына, и семейная жизнь с Валерием Меладзе вышла для неё на первый план. Эпизодически Альбина выпускала песни и принимала участие в разных творческих «активностях», однако ощущалось, что это на данном этапе не главное. Даже такой очевидный промоушн-ход, как дуэт с мужем, она сделала лишь в 2019 году, а первый полнометражный альбом вышел только сейчас – то есть можно сказать, что певица готовила его восемь лет. Новых песен тут всего семь (плюс два ремейка): по статистике это меньше одной песни в год. Пожалуй, это идеальная производительность для певицы, которая в первую очередь жена и мать, а музыкой может заниматься в своё удовольствие.
Впрочем, всецело доверять статистике и строить на основании цифр какие-то умозаключения в данном случае не совсем правильно. Дети подросли, и Альбина взялась за сольную карьеру посерьёзнее. В прошлом году она ушла из продюсерского центра Константина Меладзе и заключила контракт с Goldenlook Management. С этого времени её творческая деятельность заметно интенсифицировалась. Кстати, удивившее всех решение расстаться с Meladze Music с карьерной точки зрения было вполне оправданным. Константин Меладзе при всём своём даровании физически не может сочинять для «виагр» и экс-«виагр» такое количество гениальных песен, а даже когда получается новый хит, публика отмечает: «о, ну это типичная «ВИА Гра». Для смены впечатлений и развития Альбине Джанабаевой нужен был какой-то решительный шаг, и она его сделала.
Судя по дебютному сольному альбому, шаг мог быть и более решительным. Песня «Такая, как есть» очень похожа на ранние вещи «ВИА Гры», дуэт с Валерием Меладзе «Мегаполисы» – на дуэт с Валерием Меладзе, а остальные номера не выходят за какие-то ожидаемые рамки. Слушать альбом приятно, под него можно даже танцевать, но прорывных вещей, с которыми Альбина штурмовала бы чарты и которые стали бы её творческими визитными карточками, здесь нет. Песни «Он моё всё» (поп с элементами этно) и «Се ля ви» (интересный союз нежности и ритма) представлены на диске в двух версиях. Этот старый приём очень поможет в продвижении альбома среди той публики, которая переслушивает новые пластинки не один раз. При втором включении песни уже будут узнаваться, при третьем и подавно – вот только много ли людей сейчас так внимательны к музыкальным альбомам? Как бы то ни было, именно эти два трека стоит раскручивать менеджменту певицы, если запланирована какая-то раскрутка. Медляк со струнным аккомпанементом «Хочешь» тоже доставит немало удовольствия ценителям, но слишком меланхоличен для массового спроса. Прочие песни выглядят вполне традиционными для поп-мейнстрима, но их не так много: альбом вообще довольно лаконичен – певица не стала наполнять пластинку абы чем ради продолжительности звучания.
Алексей Мажаев, InterMedia