обложка альбома

Рецензия: «Маркшейдер Кунст» - «Freedom»

2020, Markscheider Kunst

Оценка: 7,5 из 10.

Это уже десятый альбом петербургских любителей южных ритмов – и у вашего рецензента далеко не всегда находились слова, чтобы оценить предыдущие номерные пластинки группы «Маркшейдер Кунст». Дело в том, что оценки и обзоры получались бы довольно однообразными, потому что в музыке коллектива мало что меняется. Всё те же расслабленные вибрации, всё тот же многолюдный ансамбль на сцене, всё те же ска, регги и фанк с духовыми и перкуссией, всё то же отсутствие коммерческой жилки, помноженное на уверенность, что всё и так хорошо. Эта уверенность вполне передаётся и слушателям, которые промозглой питерской осенью забредут в клуб на концерт «маркшейдеров»: музыканты очень убедительно, без всякой рисовки и нарочитой подражательности создают иллюзию ямайского пляжа или кубинского карнавала. Сдаётся, что в странном коронавирусном 2020-м эта иллюзия понадобится очень многим, и не только в Санкт-Петербурге: с закрытием границ придётся учиться отдыхать на воображаемых курортах – и как тут не прислушаться к музыкантам, которые давно это умеют?

По ходу альбома «Freedom» «Маркшейдер Кунст» несколько раз самозабвенно предаются инструментальным импровизациям, причём есть полное ощущение, что в этом году публике отлично «зашёл» бы и диск без слов: очень уж заразительно то удовольствие, которое испытывают музыканты, играя эти фрагменты. Однако так совпало, что именно на этой пластинке «маркшейдеры» заодно решили громко высказаться в песенной форме, представив и интересные тексты, и стилистически разнообразные композиции.

Альбом неожиданно начинается с «Колыбельной» - впрочем, под эту колыбельную дети будут пританцовывать во сне. В заглавном треке «Freedom» легкомысленно-расслабленные дудки аккомпанируют красивой мелодии и серьёзному, хотя и романтичному тексту. Следующий номер внезапно называется «Сила Урала», и тут «маркшейдеры» стараются быть максимально суровыми – впрочем, всё в конце концов сводится к немного задумчивому регги-вайбу. В «Весне» темп ускоряется, и немудрёный припев, состоящий из одного повторяющегося слова, кажется вполне исчерпывающим для выражения радостно-бесшабашных эмоций от прихода весны. В «Habana Cuba» «Маркшейдер Кунст» сначала намекает на сёрф-звучание, но потом приходит к немного пародийной карибской музыке в духе латино-альбомов группы «Два самолёта». Песня «Марс» прекрасно сочетает лирический текст и приджазованные латинские ритмы. «Old School» - совместный номер «маркшейдеров» с Васей Васиным, явно украсившим этот альбом полным и очень остроумным раскрытием темы «новой школы» и «старой школы». Такого языкастого поэта группе, возможно, и не хватало – с другой стороны, тогда бы это была другая группа и коллаборация с Васиным не воспринималась бы таким гвоздём программы.

Ну а «Маркшейдер Кунст», поблагодарив Васю, далее справляется своими силами, представив неожиданно мейнстримовую, лиричную, почти бард-роковую «Машу» и как раз очень типичных для себя «Солдат Джи» в новой версии; в финале композиции все участники записи перечисляются поимённо, и список заканчивается примерно в тот момент, когда слушатель начинает подозревать, что на альбоме засветилась половина населения Санкт-Петербурга.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости