
«Сбербанк» приобрел 80% акций «Союзмультфильма»
«Сбербанк» и ФГУП «Союзмультфильм» создали совместное предприятие через вхождение банка в дочернее предприятие киностудии «Союзмультфильм». Банк приобрел 80% акций компании ООО «Союзмультфильм», ранее полностью принадлежавшей анимационной студии, сообщает РБК.
На первом этапе банк инвестирует более 1 миллиарда рублей. В рамках сотрудничества планируется создание «уникального контента», в том числе мультфильмов для детей, сериалов для дошкольников и школьников и полнометражных фильмов для семейной аудитории.
- В последние годы происходит возрождение мультипликации в стране. Появляются и становятся популярными новые анимационные произведения. Россия обладает колоссальным креативным потенциалом в этой сфере, и мы поможем своими технологиями и другими ресурсами отечественным талантам раскрыть собственные возможности, - отметил первый заместитель председателя правления «Сбербанка» Лев Хасис.
Долгосрочная стратегия развития "Союзмультфильма" до 2029 года предполагает наращивание объема производства анимации до 5 тысяч минут в год, а также создание не менее 17 новых анимационных сериалов. По словам председателя правления студии Юлианы Слащевой, такая стратегия разрабатывалась при участии «Сбербанка».
- Планируется, что до 2029 года «Союзмультфильм» займет до 20% рынка российской анимации, при этом мы рассчитываем на 30% рынка смотрения, - приводит слова Слащевой ТАСС. - Это значит, что треть всех присутствующих проектов должны быть сделаны «Союзмультфильмом» или при участии студии. Мы планируем выйти на 5 тысяч минут анимации ежегодно. Мы собираемся произвести не менее 17 новых сериалов и выпустить не менее 12 полнометражных фильмов.
Кроме того, студия планирует усилить дистрибьюцию через партнерство с телеканалами и платформами, сотрудничать с международными игроками, увеличивать объемы экспорта. Председатель правления «Союзмультфильма» уточнила, что студия хочет расширить команду, чтобы работать на международных рынках. В частности, для этого потребуется найти иностранного шеф-редактора и других сотрудников. Такая команда может быть сформирована в ближайшее время. За десять лет студия хочет довести доходы от международных продаж до 40%.