обложка сборника

Рецензия: плейлисты «Мечты о путешествиях»

2020, Яндекс.Музыка

Оценка: 7 из 10.

Специалисты Яндекс.Музыки придумали серию плейлистов «Мечты о путешествиях». В проект вошло 12 подборок под названиями «Когда хочется в Париж», «Когда хочется в Стамбул», «Когда хочется в Прагу» и так далее, в том числе такие неочевидные сборники, как «Когда хочется в Ларнаку», «Когда хочется в Тиват» и «Когда хочется в Ханой».

- Вместе с Яндекс.Путешествиями мы провели опрос и узнали, куда россияне хотят отправиться после открытия границ, - говорят авторы спецпроекта. - Топ желанных направлений вдохновил нас на создание тематических плейлистов с песнями на языке этих стран. В каждой подборке вас ждёт посвящённая городу музыка, а также треки, которые сейчас популярны в этой стране.

Если расставить эти плейлисты по степени «залайканности» на сервисе, получается следующая картина: самое желанное направление – Париж, далее следуют Рим, Мадрид, Стамбул, Берлин, Афины, Прага, Бангкок, Ларнака, Тиват, Тунис и Ханой. Очевидно, что пользователи Яндекс.Музыки голосовали не за туристическо-пляжные прелести этих городов, а за любимые песни. Французские, итальянские, испанские, турецкие и немецкие исполнители, разумеется, гораздо ближе нашим слушателям, чем тайцы, вьетнамцы и киприоты. Даже те, кто после открытия границ бросится на пляжи Черногории и Кипра, в большинстве своём придерживаются более традиционных музыкальных вкусов.

Каждый плейлист начинается с мини-разговорников, которые учат здороваться и прощаться на языке стран, представленных в подборке. Это креативно и забавно, но в условиях закрытых границ и по-прежнему сложной эпидемиологической обстановки отчасти выглядит как издевательство: ох нескоро нам эти полезные знания пригодятся. Что касается музыкального контента сборников, то по карантинной традиции-2020 Яндекс.Музыка предлагает слушателю включить фантазию и погрузиться в воображаемые Францию, Чехию, Турцию и т.д. И вот глубина этого погружения вызывает недоумение, переходящее в протест. Каждый плейлист состоит из 60 (шестидесяти!) треков, и хотел бы я посмотреть на хотя бы одного «виртуального путешественника», который осилил все двенадцать 3-4-часовых подборок целиком. Устроены плейлисты так: сначала идут знакомые и любимые французские (немецкие, итальянские, турецкие…) хиты, затем менее известные песни, местные новинки и какие-то уж совсем экзотические «специалитеты». В случае с подборками музыки стран, не являющихся лидерами мирового песенного рынка, экзотика начинается сразу; и вот кому придёт в голову слушать шесть десятков, к примеру, вьетнамских поп-произведений? Для этого надо обладать невероятной стойкостью, неукротимым любопытством и буйным воображением, особенно если вы не были в стране и пытаетесь составить впечатление о ней только по песням. Но даже во французском, итальянском и немецком плейлистах пользователя поджидает внезапный побочный эффект: на третьем, а то и на втором часу «погружения» в иностранную культуру слушатель вдруг ощутит, что он уже не хочет так долго оставаться в Париже или Риме, затоскует по Родине и пойдёт искать спасения от передозировки чуждой культурой в сборниках русской попсы.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости