Рецензия на фильм «Лесси. Возвращение домой»: Вперед, к истокам
Оценка: 7,5 из 10
Семейное кино «Лесси. Возвращение домой» выходит в российский прокат 1 августа 2020 года. Режиссёр: Ханно Ольдердиссен. В ролях: Себастиан Беццель, Анна Мария Мюэ, Нико Маришка и другие.
В дружной семье Маурер наступили непростые времена. Главу семьи Андреаса увольняют со стекольного завода, поэтому он с беременной женой Сандрой и сыном-школьником Фло больше не может себе позволить отдельное жильё и вынужден снимать угол в особняке чопорной фрау Мюллер. Мальчика это обстоятельство не сильно тревожит, потому что всё свободное время он проводит со своей любимой колли по кличке Лесси.
На беду Фло, хозяйка дома не очень-то жалует собак. После пары конфликтов Мауреры вынуждены сдать Лесси на содержание старенькому графу, который знает толк в домашних питомцах. Мальчик и его любимица тяжело переживают разлуку. Причем колли не выдерживает первой – и, сбегая из поместья, силится найти путь домой за 800 километров от своего нового пристанища.
Знакомству с Лесси мы обязаны американскому писателю Эрику Найту, который в 1938 году написал о ней рассказ, а потом на волне успеха расширил его до романа. Известно несметное число экранизаций этой книги. Первый фильм о находчивой собаке «Лесси возвращается домой» вышел аж в 1943 году. Затем последовало с полдюжины сиквелов, пара сериалов, возрождение франшизы…
Новый фильм «Лесси. Возвращение домой» примечателен тем, что его создатели обратились к событиям оригинальной книги. Конечно, родители сейчас не настолько авторитарны, как 80 лет назад, поэтому собаку в фильме, в отличие от оригинального произведения, отдают не навсегда, а на время. Но обращение к предвоенным реалиям видится сегодня очень своевременным.
Мы вновь живем на стыке эпох и томимся неопределенностью, которая может вылиться во что угодно. Примет разворачивающегося на наших глазах социально-экономического кризиса в фильме выше крыши: закрытие штучных производств, невостребованность специалистов уникальных профессий и всеобщая глобализация раскручивают сюжетный маховик далеко не в мелодраматическом направлении. Особое место в фильме занимает нечасто поднимаемая в семейных картинах проблема обнищания представителей древних аристократических родов, которые вынуждены поступаться полувековыми традициями и не могут себе позволить содержать в своих поместьях домоправителей.
На этом экспрессивном фоне приключения забавной колли Лесси порою меркнут. Но ближе к финалу и они обретают особую достоверность, когда осунувшееся и оголодавшее животное все более начинает походить на своих отчаянно мечущихся в поисках выхода хозяев.
Денис Ступников, InterMedia