Рецензия на фильм «Поезд в Пусан-2. Полуостров»: Рассвет корейских зомби
Оценка: 8 из 10
Мистический боевик выйдет в российский прокат 20 августа. Режиссёр: Ён Сан-хо. В ролях: Кан Дон-вон, Ли Джон-хён, Ли Рэ.
С момента событий исходного фильма прошло четыре года. Слухи о том, что Пусан остался свободен от носителей вируса зомби, не подтвердились. Эпидемией охвачена вся Южная Корея. Страна оказалась практически в полной изоляции, и редким счастливчикам удается прорваться в сопредельные страны.
Среди них — двое осевших в Гонконге родственников, связанных некоей семейной драмой. Один из них неуклонно спивается, другого постоянно мучает чувство вины. Отвлечься от разрушительных мыслей им помогает необычное задание: вернуться на родину, чтобы забрать брошенный там грузовик с двадцатью миллионами долларов. Смена обстановки и предвкушение большого куша на время притупляют предчувствие реальной опасности.
Перешагнувший миллиардный порог в мировом проекте «Поезд в Пусан» стал для корейцев своеобразным талисманом. После него были как минимум еще два успешных кинопроекта мирового масштаба - «Паразиты» и «Незваный гость». Но и о заветном зомби-апокалипсисе корейцы не забывают, хотя в сиквеле уже нет ни поезда, ни Пусана.
Герои тоже другие, а вот размах гораздо более впечатляющий. На сей раз режиссеру Ёну Сан-хо удалось синтезировать приключения, боевик, хоррор и мелодраму. Ощутимы также попытки создать политическое высказывание, поскольку в кадре появляется пара забавных подробностей о быте Северной Кореи. Наверняка у создателей блокбастера был соблазн перенести хотя бы часть действия туда (и это было бы абсолютно оправдано «милитаристской» частью сценария), но, видимо, не захотели усугублять отношения с ближайшими соседями.
Второй «Поезд Пусан» грешит некоторыми нестыковками и натужными допущениями (не доложили, не посмотрели, забыли выполнить порученное), но все они нужны для того, чтобы удержать зрителей в постоянном напряжении. Кроме того, носителям европейского менталитета немного некомфортно будет при навязчивом напоминании о чувстве долга, которое традиционная корейская культура унаследовала из учения Конфуция. Зато образы морально разложившихся солдат, будто бы переместившихся на экран со страниц повестей Куприна и романов Ремарка, наверняка будут понятны всем.
Денис Ступников, InterMedia