Марина Звягинцева превратит школу Казарновского в большой музыкальный инструмент
Школа Сергея Казарновского «Класс-центр» превратится в огромный арт-объект 1 сентября 2020 года. В рамках паблик-арт-проекта «Классная игра» на фасаде здания появятся гигантские клавиши авторства художника Марины Звягинцевой, сообщили агентству InterMedia в пресс-службе проекта.
По словам Звягинцевой, проект «Классная игра» был вдохновлен архитектурным ритмом фасада школы и духом «Класс-центра», где обучение театральному делу и музыке органически сочетается со школьной программой: дети учатся в процессе игры и творчество является лейтмотивом обучения.
- Арт-проект «Классная игра» превратит всю школу в большой музыкальный инструмент, на котором играют ученики и учителя в едином ритме, - говорится в описании инсталляции.
На фасаде здания высотой 20 метров появятся клавиши, размер которых достигает 6 метров. Одной из больших клавиш станет плазменная панель для трансляции хроники жизни школы и значимых событий.
- Эта передовая школа пользуется современными методиками обучения, а ее фасад — традиционный и скучный, - говорит Марина Звягинцева. - Мне захотелось сделать так, чтобы он соответствовал внутреннему содержанию школы и был современным. Кроме клавиш пианино, которые отсылают нас к искусству, на фасаде есть и компьютерные клавиши — которые говорят о современном обучении, о цифровизации процессов. Моя задача была не переделывать архитектуру здания, а услышать ее — выступы на фасаде создают особый ритм, отсюда родилась концепция объекта: не изменяя архитектуру, вписать в нее клавиши так, чтобы они полностью перепрограммировали фасад. Экран добавляет мультимедийности и позволяет заглянуть внутрь школы, увидеть, что там происходит.
Звягинцева считает, что «внешний вид здания, особенно если школа уникальная со своим авторским стилем обучения, — значимая часть идентичности школы». Она также отметила, что паблик-арт имеет ряд преимуществ по сравнению с росписью стен — граффити. Это более современный вид искусства, где важную роль играет site-specific — когда пространство участвует в сценическом диалоге и исполняет важные постановочные функции, в проекте также используются долговечные композитные материалы.