Рецензия: Луна - «Fata Morgana»
2020, Luna prod.
Оценка: 6,5 из 10.
Луна всегда находилась где-то между инди и мейнстримом за счет необычного баланса формы и содержания и шарма странности. Ей постоянно удавалось укутывать что-то очень простое в мудреную непривычную оболочку, но в последнее время этот прием перестал работать.
Реакция певицы последовала незамедлительно. «Fata Morgana» - минимализм в чистом виде, какой мы не слышали даже в мини-альбоме «Грустный дэнс». Исполнительница начала использовать в своих песнях самые стандартные приемы из возможных. Так, в заглавном треке нет практически ничего, кроме баса и ударных, каноничных для синтвейва. «Жанна Д’Арк» - почти типичный дип-хаус, слегка сдвигающий рамки жанра в сторону того же ретро-футуризма в припеве. «Пульс» «интермузыкален». Звук основного синтезатора ссылается на песню «Грустный дэнс», а бас и хай-хэты продолжают внутреннюю линию альбома. Выбивается из общей картины только значительно более хитрая «Extravision».
Интересно, что и без того примитивный вокал тоже попал под программу упрощения. В итоге Луна, пытавшаяся петь в речевой позиции, стала буквально говорить. Именно говорить, музыкальным речитативом это трудно назвать, слишком уж прямолинейная ритмика и аморфная подача.
Тексты тоже претерпели некоторые изменения. Луна постепенно уходит от необычных галлюциногенных образов к простым прямолинейным ассоциациям типа Жанна Д’Арк - костер, любовь - фата-моргана, «волна синта» - пульс.
Обозревая прошлый альбом Луны «Транс», ваш рецензент констатировал стагнацию в ее творчестве. Новая же работа предсказуемо показала четкий регресс. Кризис идей и даже какая-то неожиданная лень не дали Кристине отыграть свои позиции. На перепутье между статусом поп-дивы и инди-звезды, к сожалению, Луна выбрала дорожный указатель.
Данила Головкин, InterMedia