обложка альбома

Рецензия: Тося Чайкина - «Прямо сейчас»

2020, Первое музыкальное издательство

Оценка: 6,5 из 10.

24-летняя Тося Чайкина - восходящая звезда русскоязычной инди-музыки, которая, кажется, хочет казаться взошедшей звездой поп-музыки. На музыкальных сайтах принято мимоходом упоминать Тосю в качестве важнейшей фигуры новой сцены, не особо разъясняя, за что, собственно, она получила этот статус. Альбом «Прямо сейчас» на Яндекс.Музыке опубликован в делюкс-версии с комментариями артистки к каждой песне - и такой формат тоже озадачивает. Тося Чайкина предваряет каждую композицию какими-то большей частью банальными рассуждениями; в этом она не оригинальна, но удивляет другое - звёздная уверенность певицы в том, что эти подводки интересны слушателям. Они записаны явно с таким настроем, будто по ту сторону колонок этих песен с нетерпением дожидаются миллионы.

Может, и правда дожидаются, а я просто проспал появление сверхновой? Но в таком случае знакомство с самим альбомом должно было получиться как минимум волшебным: если девушка настолько прекрасна в творческом смысле, после прослушивания оставалось только вступить в многомиллионные ряды восхищённых поклонников.

Вступления в ряды не случилось: скучные подводки стали первым разочарованием, а представленные песни - следующим. Вместо обещанной поп-звезды на пластинке обнаружилась очередная инди-надежда с высоким голосом и замороченными усыпляющими произведениями на электронной подложке с элементами этно. Справедливости ради нужно сказать, что некоторые проблески потенциала в музыке Тоси Чайкиной всё же встречаются. Так, в «Танцуй прямо сейчас» она догадалась посреди занудной песни вставить хуковый припев с требовательно повторяющимися словами, а «Создавай свой мир» в целом отличается недурной мелодией и фрагментами занятным вокализированием. Рекомендуется также дослушать песню «Подальше от тебя» хотя бы до припева. Хороша и финальная «Сначала», крепкий и внятный синти-номер, подходящий почти для любых радиоформатов. Зато композиции, в которых Тося осмысляет травматичный жизненный опыт (рассказывая об этом во вступлениях), получились неубедительными: «Абьюзер» и «Хватит» (о том, как была в школе «белой вороной») выглядят довольно вымученными актами аутопсихотерапии, не слишком близкими зрителю.

Перспективнее было бы составить из нескольких лучших песен один ЕР и, конечно, не разбавлять их никакими словесными комментариями. Тогда новые слушатели познакомились бы в первую очередь с талантом Тоси, а не с амбициями и самомнением.

Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости