Depositphotos.com/Fotodom

Видеосервисы увеличили выручку на 56% за время карантина

Доходы легальных видеосервисов в России составили 18,6 млрд рублей за первые шесть месяцев 2020 года по подсчетам аналитической компании Telecom Daily. Это на 56% больше, чем за тот же период прошлого года, сообщают «Ведомости».

- Этот рынок растет быстрыми темпами, в последние годы он ежегодно увеличивается на 35–45%, но рост сразу почти на 60% – необычная ситуация, - говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков.

В марте, с началом карантина, трафик на платформах резко подскочил, и видеосервисы использовали момент, чтобы расширить аудиторию, причем прежде всего именно платящую. Теперь три четверти доходов видеосервисам приносят именно платежи пользователей, прежде всего подписка. За доступ к контенту пользователи платят от 29 рублей в месяц за Premier до 299 рублей в месяц за Start и more.tv. По оценке Telecom Daily, в 2019 году за сериалы и фильмы в рунете платили 6,5 млн человек.

Весной большинство сервисов пытались привлечь новых пользователей обнулением или радикальным сокращением цены подписки. Традиционно сервисы и так предоставляют новым пользователям возможность бесплатно смотреть контент – чаще всего в течение одной недели. Но весной этот условно бесплатный период увеличился до месяца и потом продлевался частью видеосервисов. В результате в конце марта – апреле видеосервисы вышли на пик по платящей аудитории – с учетом условно бесплатной подписки получилось примерно 10 млн пользователей. А к концу весны – началу лета сервисам удалось конвертировать заметную часть новых пользователей в подписчиков. Рост доходов на 56% в первом полугодии этого года видеосервисам обеспечила не только подписка, но и покупка пользователями отдельных единиц контента (TVOD-модель), следует из данных Telecom Daily.

При этом гендиректор Telecom Daily отметил, что во второй половине лета часть аудитории стала отписываться: люди вернулись на работу в офисы и уехали. В сухом остатке в этом году платящая аудитория видеосервисов вырастет на 12–15%, полагает он.

При этом гендиректор Megogo Виктор Чеканов говорит, что отток пользователей в июле – августе не настолько велик, но конкретных цифр не называет. Start, по словам гендиректора этого сервиса Юлии Миндубаевой, как и весь рынок, почувствовал снижение активности в июле – августе, но это не было колоссальным оттоком «бесплатных» пользователей – это традиционное летнее снижение активности. Гендиректор Okko Яна Бардинцева говорит о высоком уровне конвертации подписок по акции в платящих пользователей — около 40%, и также не видит аномального оттока аудитории летом.

Самый быстрорастущий видеосервис в первой половине года – Start, следует из данных Telecom Daily. Выручка видеосервиса за шесть месяцев выросла более чем в 4,5 раза (плюс 363% против плюс 242% в 2019 году). Выручка ivi в первом полугодии выросла более чем на 50%, сообщил гендиректор сервиса Олег Туманов.

Последние новости