постер к фильму

Рецензия на фильм «Смотри как я»: Роуд-муви под присмотром

Оценка: 7 из 10

Приключенческая комедия «Смотри как я» выйдет в российский прокат 17 сентября 2020 года. Режиссёр: Егор Сальников. В ролях: Ольга Турчак, Михаил Мещеряков, Александр Самойленко, Борис Бурдаев и др.

Несносная девочка Оля (Ольга Турчак) в шесть лет осталась сиротой. От ее шалостей плачет весь детский дом. Список её прегрешений необъятен: то выведет из строя автобус, то сорвет детскую постановку «Буратино», то нахамит директору — да так, что тот буквально лишится дара речи на несколько минут.

Однажды, окончательно перейдя грань, Оля устраивает дерзкий побег из детдома и попадает… на рыцарский турнир в средневековый замок. Нет, это не галлюцинация и даже не съемки исторического фильма. Просто таким образом эксцентричный отец (Александр Самойленко) забитого слепого юноши Максима (Михаил Мещеряков) отмечает день рождения сына. Слегка подуставший от чудачеств папаши парень, не задумываясь, решает бежать с новой знакомой куда-нибудь поближе к морю.

Семь лет назад Егор Сальников снял симпатичную комедию «Друзья друзей», где тоже были и головокружительные приключения, и забавные переодевания, и попытка проучить потерявшего берега олигарха. Теперь же режиссер обратился к жанру роуд-муви, но с поправкой на серьезный физический недостаток главного героя. А поскольку жалость — одно из главных качеств русского человека, то Сальников просто не мог себе позволить циничных шуток, вроде хрестоматийного эпизода с незрячим мальчиком и безголовым попугаем из «Тупой и еще тупее».

Этим и объясняется исключительно мягкая подача событий в «Смотри как я». Оля и Макс желают оторваться на полную катушку, но это у них не получится при всем желании, поскольку их путешествие проходит под бдительным присмотром телохранителя беглеца. Можно было сделать по голливудским стандартам этого охранника антагонистом, а отца Максима — тираном. Но и этого не происходит. В итоге вся динамика заключается, по большому счету, в грамотно подобранном саундтреке из песен новомодных проектов GSPD, «Обе две», «Дайте танк!» и Бориса Бурдаева из группы «Братья Грим», возникающего, как deus ex machina.

Даже на этом щадящем фоне финал несколько кажется несколько смазанным. Однако если трактовать развязку в метафорическом или символическом смысле, то перед нами — трагикомедия. Из-за этого фильм постфактум будоражит гораздо сильнее, нежели во время просмотра.

Денис Ступников, InterMedia

Последние новости