Рецензия на сериал «Мы те, кто мы есть»: Не зови меня моим именем
Оценка: 7 из 10
Российская премьера сериала «Мы те, кто мы есть» состоялась 15 сентября 2020 годана онлайн-сервисеmore.tv. Режиссёр – Лука Гуаданьино, в главных ролях – Джек Дилан Грейзер, Джордан Кристин Симон, Хлоя Севиньи, Алиси Брага, Кид Кади и другие.
«Мы те, кто мы есть» – дебютный сериал Луки Гуаданьино, на счету которого несколько художественных фильмов (в том числе триумфатор многочисленных кинофестивалей «Зови меня своим именем» и ремейк «Суспирии»), документальных лент, короткометражек и рекламных роликов. Действие сериала разворачивается на военной базе в Италии, куда приезжает нью-йоркский подросток Фрейзер и где он не сразу, но обретает новых друзей, продолжая скучать по оставшемуся в Америке другу Марку.
Галерея персонажей сериала полна неясных и «несчитываемых» героев. Взять хотя бы Фрейзера (Джек Дилан Грейзер), вокруг которого всё как будто бы и вертится – это на первый взгляд своенравный и строптивый подросток в экстравагантных дорогих шмотках, с накрашенными ногтями и вечными наушниками, который распахивает двери ногами, страдает вспышками гнева и приступами тревоги, пьёт алкоголь как лимонад, несмотря на юный возраст, и понять, что у него на уме, решительно невозможно. Поначалу полной противоположностью ему кажется спокойная и уравновешенная, красивая какой-то завораживающей медитативной красотой Кейтлин (дебютная роль Джордан Кристин Симон), которая, как мы очень скоро узнаем, иногда предпочитает называть себя Харпер и вообще ведёт себя местами довольно загадочно. Удивительным образом между Фрейзером и Кейтлин завязывается крепкая дружба с примесью романтики, а параллельно вокруг них их друзья и родственники тоже строят и рушат отношения, пытаются понять мир и себя и ответить самим себе на вопрос, кто же они такие.
Второстепенные персонажи в этом сериале у Гуаданьино часто выходят на первый план, затмевая собой главных – и порой начинаешь сомневаться, о ком этот проект на самом деле. Очень странные у всех отношения со всеми, буднично показаны однополые связи, присутствуют обязательные для Гуаданьино неловкие сцены и много обнажёнки – как обычно у HBO. Всё это иногда красиво, а иногда – безобразно, и грань весьма тонка. Во многих сценах зрителя «ведут» по кадру вместе с героями, не пренебрегая при этом то съёмками с рук, то мельтешащими вокруг людьми, из-за которых сложно подробно рассмотреть основных действующих лиц – всё это на фоне отжимающихся на плацу военных и под аккомпанемент оглушительного самолётного рёва. И – музыка, постоянная вечная музыка, порой слишком громкая, такая, что почти заглушает диалоги, а ещё – неожиданные склейки, резкие длинные стоп-кадры, похожие на смазанные фотокарточки, и крупным планом отдельные символичные предметы – декора, гардероба, чего угодно. Всё это вместе с намёками, недомолвками и долгими взглядами становится главными средствами рассказа истории вместо привычных диалогов. Это вообще не тот сериал, где что-то происходит в привычном для зрителей смысле: ты всё время ждёшь, что что-то случится, но ничего не случается – и вот внезапно понимаешь, что ты целый час просто сидел и смотрел, как развлекаются другие.
Весь сериал, по сути – это такой срез молодости, большое летнее приключение, где каждый день грозит продлиться бесконечно, где всегда светит солнце, и никогда не знаешь, что с тобой приключится сегодня – с обязательной сезонной атрибутикой: пляж, лодки, бассейны, велосипеды, поливалки для газонов и холодные напитки. Вполне закономерно все эпизоды хоть и имеют разную нумерацию, названы одинаково – «Right here, right now», «здесь и сейчас». Вашему рецензенту довелось увидеть только четыре первые серии из восьми, и предугадать, к чему всё придёт, из них невозможно – можно разве что высказать аккуратное предположение, что в какой-то момент в сюжет вступит ещё одна однополая драма и будет более подробно затронута тема трансгендерности – а что до остального, наверняка можно сказать лишь, что экшна ждать определённо не стоит.
Татьяна Трейстер, InterMedia