Стася Милославская: «Я никогда не была тургеневской девушкой, но за языком стараюсь следить»
О ВЕРЕ В БОГА
— Пока не определилась. Может, и верю по умолчанию. Это перешло от родителей, но я никогда к Богу не обращаюсь. Пока у меня не было такой ситуации, чтобы я пошла в церковь что-то просить. Нет, один раз все же поставила свечку — перед поступлением в театральный институт. Мне друг тогда сказал: «Давай сходим». Отрицать существование высшей силы не могу. Но вообще, боюсь религиозных людей.
О РЕАКЦИИ СМИ НА ЕЕ РОМАН С АЛЕКСАНДРОМ ПЕТРОВЫМ
- Не люблю об этом говорить, столько зависти, желчи и грязи сейчас обращено в мою сторону… К счастью, обладаю нужным количеством самоиронии, и меня это только веселит. А еще меня постоянно соотносят с воображаемым образом. Потом разочаровываются. Так не создавайте себе кумиров, ребята, тогда не будет больно.
О СПЛЕТНЯХ
— Писали, что я больна анорексией и скоро умру от худобы, что мне нужно поправиться. Самая распространенная фраза в мой адрес — «поешь что-нибудь». Еще говорят, что я хамка и быдло. Да, никогда не была тургеневской девушкой, но за языком стараюсь следить. Правда, если меня обижают, могу и послать куда подальше. Матом! Я же из Медведково. Не центровая девушка, а с окраины. Почему меня можно оскорблять, заходя на мои страницы в соцсетях, а я не могу ответить? Впрочем, борюсь с собой. Думаю, взросление в том и заключается, что человек уходит в другую плоскость и перестает реагировать на какие-то вещи. Это тяжело в себе воспитать, но я стараюсь.
О ЛИЦЕМЕРИИ
— Как правило, все люди, которые шипят за глаза, как змеи, потом улыбаются при встрече, говорят: «Вы нам так нравитесь». В интернете же все смелые и пишут всякое.
ОБ АНАЛИЗЕ СВОИХ ЧУВСТВ И ЭМОЦИЙ
— Да, есть такое, это самый дурацкий момент в профессии. Даже когда тебе очень плохо, в какой-то момент думаешь: «Что я сейчас чувствую?» — и в зеркало смотришь. Когда у Комиссаржевской умирал муж, она чуть ли не в блокнот записывала все свои ощущения. С одной стороны, это ужасно, бесчеловечно, цинично, отвратительно, а с другой — на то она и великая артистка.
О КАРАНТИНЕ
— У меня произошла очень неприятная встреча с собой — столкнулась со своим тщеславием. Всегда в себе это гасила, не допускала зазнайства, но тут кое-что такое в себе обнаружила. Видимо, это говорит о том, что я еще не до конца проработала тему с доказыванием чего-то другим… Рада, что увидела это в себе. Когда остаешься один в шортах и толстовке на диване, тебе некуда деть свою энергию, не во что ее сублимировать, начинаются человеческие открытия.
О ДЕТСКИХ КОМПЛЕКСАХ
— В школе у меня были проблемы, одноклассники надо мной смеялись, а учителя не воспринимали всерьез: «Мы тут все очень серьезные: будущие юристы, менеджеры, бухгалтеры. А ты актриса». Даже учительница по английскому мне говорила: «Какая из тебя актриса! У тебя ни слуха, ни голоса, ни английского». Только ленивый не высказывался на мой счет. Все моментально замолчали, когда я с первого раза поступила в Школу-студию МХАТ. В их представлении это было что-то блатное, возможное только за деньги, только со связями и только с известными родителями. У меня мама и папа хотя и люди творческие, но никакого отношения к театру и уж тем более к кино никогда не имели.
О КРАСНЫХ ДОРОЖКАХ НА ПРЕМЬЕРАХ ФИЛЬМОВ
— Все во что-то играют, но это часть нашей профессии. Я не получаю от этого удовольствия. Если хочу посмотреть фильм, то куплю билет и пойду в кино в толстовке и джинсах с попкорном, не нервничая из-за того, что могу оступиться или что наряд топорщится.
Некоторые вообще приходят на премьеры, потому что их зовут сфотографироваться — даже не фильм смотреть. Я такое не поддерживаю. Очень не хочется, чтобы у меня была репутация актрисы, которая появляется на всех светских мероприятиях, но при этом не снимается и не работает в театре. Я лучше делом займусь. Константин Хабенский ходит куда-нибудь? Нет, но он топ-звезда, человек номер один в профессии. Конечно, другое дело — моя премьера, где я главная звезда и представляю фильм.
(Наталья Васильева, «Известия», 05.10.20)