Выручка от живых музыкальных мероприятий в России в 2020 году сократится на 76%
Объём российского музыкального рынка в 2020 году сократится на 47,7% и составит 363 млн долларов, а доля стриминга в нём составит 57,3% – такой прогноз высказывается в ежегодном обзоре мировой и российской индустрии развлечений и медиа, опубликованном компанией PwC.
К концу 2019 года, согласно анализу PwC, Яндекс.Музыка догнала BOOM/VK Music по объёму аудитории – на них в совокупности приходится 76% подписчиков музыкальных стриминговых сервисов на российском рынке, включая пользователей бесплатного пробного периода. За ними следуют Apple Music и «Звук» с равными долями по 10%. Объём аудитории YouTube Music, в свою очередь, сопоставим с общим количеством пользователей прочих музыкальных стриминговых сервисов на российском рынке и составляет порядка 2%.
Объём доходов от реализации исполнительских прав на публичную трансляцию музыкальных произведений по итогам 2019 года составил 19,7 млн долларов. Ожидается, что к концу 2024-го эта цифра увеличится до 23,9 млн при среднегодовых темпах роста на уровне 4%. Основным драйвером развития данного источника выручки является деятельность аудиобрендинговых агентств, выступающих в качестве посредника между правообладателями и представителями бизнеса, использующими музыкальные произведения.
Что касается рынка живой музыки, который в этом году значительно пострадал из-за пандемии коронавируса, согласно прогнозу, к концу года выручка от концертных и фестивальных мероприятий в России сократится на 76% и составит 129 млн долларов США против 538 млн в 2019-м.